Чем удивляет беспилотник JJRC X1 с бесколлекторным двигателем 2.4G

JJRC X1 с бесколлекторным двигателем 2.4G является недорогим и мощным квадрокоптером, венцом всех выпущенных беспилотных летательных аппаратов компании JJRC.

Содержание:

Двигатели
Показатели
Комплект
Обзор устройств
Характеристики полета

Двигатели

Мультикоптеры в сегменте любительских беспилотников отличаются доступной ценой, простотой и поставкой в предварительно собранном виде.

Квадрокоптеры профессиональных классов, как правило, более высокого качества, но и стоят дороже, поставляются либо в виде комплектов, либо в виде отдельных компонентов, требующих сборки.

Одно из отличий, говорящих о надежности профи-дронов, которое можно назвать своего рода лакмусовой бумажкой определения класса, является тип двигателя.

Чем удивляет беспилотник JJRC X1 с бесколлекторным мотором 2.4G

Если конструкция предполагает использование коллекторного мотора, это с высокой вероятностью продукт любительского класса. Если установлен бесщеточный двигатель, то можно относить коптер к более высокой категории.

Поэтому можно сказать, что JJRC X1 с бесколлекторным двигателем от традиционного беспилотника любительского класса делает шаг навстречу профессиональной сборке.

X1 хоть и уникален в своем роде, но выглядит, на удивление, ничем не примечательно. В нем отображены стандартные взгляды на дизайн спортивного квадрокоптера, характерные для товарного знака JJRC: глянцевый черный пластик с подчеркнутыми деталями (зелеными или синими в зависимости от того, какой из двух доступных вариантов вы приобретете).

Чем удивляет БПЛА JJRC X1 с бесколлекторным мотором 2.4G

Стоит помнить, что подобного рода полупрофессиональные бесколлекторные беспилотники прежде всего выделяются своими функциональными возможностями, чем преследуют эстетические соображения.

Во-первых, можно заметить поддельную GPS-антенну наверху. Она просто служит украшением внешнего вида, какие-либо функциональные возможности GPS, такие как «удержание позиции» или «возвращение домой», беспилотный летательный аппарат (БПЛА) не обеспечивает.

Во-вторых, в то время как на корпусе надлежащим образом размещены цветные светодиоды, они не очень яркие и не видны с очень многих точек зрения. Ночные полеты могут быть возможны, хотя и не совсем безопасны.

В-третьих, крышка батарейного отсека в задней части аппарата очень плотно прилегает и, чтобы закрыть ее, придется понервничать. Все это усугубляется тем фактом, что нет кнопки включения / выключения, так что вы не можете позаботиться об этом заранее, вставив батарею до непосредственной работы беспилотника.

И, наконец, шасси не очень стабильны, а их надежное прикрепление является более хлопотным, чем это может показаться из-за необходимости предварительного снятия с защит пропеллеров.

Чем удивляет квадрокоптер JJRC X1 с бесколлекторным движком 2.4GЩеточные двигатели, установленные на большинстве мультикоптеров любительского класса, которые были популярны в течение долгого времени, независимо от их репутации в кругах RC, действительно несут много преимуществ, таких как дешевизна и простота.

Ахиллесова пята таких моторов в том, что они требуют физического контакта между неподвижными деталями (щетками) и их подвижными частями для того, чтобы работать. Это вызывает трение и выделение тепла, которое, в свою очередь, ограничивает продолжительность срока годности.

Двигатель бесколлекторный появился сравнительно недавно. Это сложное изобретение, которое не требует того же физического контакта между его неподвижными и вращающимися частями, что делает его более эффективным, мощным, долговечным и бесшумным.

Единственным недостатком является то, что он не может использовать тот же самый естественный принцип, чтобы контролировать свою скорость, как у коллекторного мотора. Вместо этого требуется специальный контур, электрический регулятор скорости (ESC), который может быть сложным и дорогостоящим.

Показатели

Чем удивляет беспилотник JJRC X1 с бесколлекторным движком 2.4GНаверняка после покупки вы заметите пометку «6040» на пропеллерах. Это стандартное измерение, которое обозначает следующее: «60», а точнее, «6,0» — это длина винта, а «40» — это расстояние, пройденное пропеллером за один полный оборот (360°).

Вместе они играют большую роль в характеристиках полета квадрокоптера и могут быть скорректированы для достижения различных целей, таких как более высокая скорость, повышенная стабильность или лучшая эффективность.

Еще один показатель, который вам пригодится и в случае смены пропеллеров, останется неизменным — это размер отверстия в центре опоры, который составляет 5 мм.

Рассматривая двигатели, вы заметите, что они также имеют свою маркировку, а именно: «D1806» и «2280KV», указывая на размер и мощности соответственно.

«1806» является стандартной классификацией размера. Все моторы «1806» являются взаимозаменяемыми с точки зрения размеров. «2280KV» — это измерение оборотов в минуту с мощностью 1 вольт.

Логично предположить, что более высокое значение KV приравнивает деталь к более качественному двигателю, но на самом деле это полностью зависит от предполагаемого использования.

Таким образом, JJRC не стали изобретать колесо, а вместо этого решили следовать уже существующей конвенции в отношении пропеллеров и размеров двигателя. Это большой плюс, так как облегчает ремонт, модернизацию или тонкую настройку квадрокоптера.

Комплект

Перед тем, как перейти к обзору летных характеристик, сначала рассмотрим комплект поставки модели.

Содержание набора:

  • батарея 7,4 1300mAh Li-Po;
  • зарядное устройство;
  • 1 комплект запасных лопастей;
  • 1 комплект протекторов;
  • шасси;
  • запасные винты;
  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • инструкция (китайский и английский).

Чем удивляет беспилотник JJRC X1 с бесколлекторным движком 2.4G

По сравнению с другими аналогичными коптерами, этот дрон имеет достаточно большой вес. С одной стороны, из-за более тяжелых бесщеточных двигателей, и с другой — из-за более толстого пластика корпуса.

На первый взгляд БПЛА имеет очень хорошее качество сборки. Глянцевая черная отделка создает очень профессиональный внешний вид для этой высокотехнологичной игрушки с дистанционным управлением.

Передатчик имеет знакомый облик стандартного пульта для квадрокоптеров, подобный Syma X8 или MJX X600. Контроллер не имеет дисплей, который характерен для устройств в этой ценовой категории, а дизайн не имеет излишеств.

Чем удивляет беспилотник JJRC X1 с бесколлекторным мотором 2.4G

Батарея использует конфигурацию 2 ячеек по 7,4 вольт и имеет емкость 1300 мАч. Зарядка для нескольких ячеек Li-Po сложнее, чем у одиночных, так как вы должны держать ячейки сбалансированными.

Это отражается в количестве проводов: один для зарядки, так называемый разъем баланса, и один для выпуска, так называемый разъем JST. Учитывая емкость батареи, неудивительно, что она обеспечивает длительное время полета до 13–15 минут.

Зарядное устройство от сети способно полностью восстановить энергию аккумулятора за 90 минут. В комплект включены запасные гребные винты, основные уже находятся на дроне и являются идентичными, а также инструменты для их монтажа.

Пропеллеры уже установлены на конструкцию аппарата, но должен еще прикрепить защитные накладки на пропеллеры и шасси самостоятельно.

Также в коробке есть вещи, часто игнорируемые владельцами коптеров — защитные накладки на пропеллеры и инструкция по эксплуатации.

Обзор устройств

Учитывая то, что дрон является мощным бесколлекторным квадрокоптером, производители настоятельно рекомендуют установить защиты еще до первого полета. Они могут предотвратить последствия серьезной аварии, сделав повреждения и возможные травмы минимальными.

К сожалению, JJRC X1 поставляется без камеры, но всегда есть надежда на дальнейшие преобразования. Под брюхом беспилотника есть крючки для камеры и крошечный разъем, которые является ключом к модернизации заводской сборки.

[total-poll id=7841]

На форумах и обзорах владельцы утверждают, что X1 совместим с комплектом Syma X5SC FPV. Так что можно не дожидаться выпуска новой дополненной версии модели и приступить к самостоятельному улучшению комплектации.

Квадрокоптер рассчитан на питание от 2-х 1300 мАч Li-Po батарей, что позволяет провести около 12–15 минут игрового времени. Батарея загружается в плотный отсек на задней части корпуса.

К сожалению, нет никаких шансов, что туда можно вставить более большую батарею с большей емкостью. Те, кто не желает ждать 90 минут между полетами, может пополнить свою амуницию комплектом запасных аккумуляторов, которые продаются по цене 8 $.

Чем удивляет беспилотник JJRC X1 с бесколлекторным мотором 2.4GПередатчик позволяет управлять БПЛА на расстоянии 300–400 метров, что достаточно много для подобного класса.

Производитель решил ввести новую двухступенчатую последовательность постановки защиты пропеллеров для этой модели.

Для того, чтобы вооружить ваш дрон защитными накладками, нужно нажать и удерживать левый рычаг в самом низком левом положении, а правый стик привести в наименьшее правое положение (оба рычага одновременно). Характерный звук скажет о том, что квадрокоптер разблокирован.

Затем переместите левый джойстик в самое низкое положение направо, после — в самый низ налево и снова вниз направо. Тогда пропеллеры начнут тестовый полет.

Характеристики полета

В полевых испытаниях довольно заметен переход от любительского квадрокоптера к профессиональному. Наиболее заметно возрос потенциал тяги, который требует некоторого привыкания к быстрому перемещению и мгновенной реакции.

Краткая информация:

  • батарея: 1300 мАч 7,4 вольт;
  • время полета: 13–15 минут;
  • время зарядки: 90 минут.

Включенный передатчик обеспечивает три скорости. С помощью правой верхней кнопки летательный аппарат может переключаться между 3 режимами скорости (10% — нормальный режим, 25% — режим комфортабельного полета и 45% — режим быстрой скорости).

Чем удивляет беспилотник JJRC X1 с бесколлекторным мотором 2.4GПервая из них, 10%, является очень управляемой. Она идеально подходит для аэрофотосъемки.

Второй режим, 25%, поможет новичкам приспособиться к пилотированию и способностям дрона. В этом режиме рассматриваемый беспилотник быстрее, чем большинство других дронов, но в то же время позволяет поддерживать достаточную степень контроля.

Третья скорость, 45%, для специалистов и экстремалов. Она делает X1 пугающе проворным и заставляет немного нервничать не только пилота, но и публику.

Большие винты и мощные двигатели создают большую опасность в непредвиденных случаях. Возможно, именно поэтому защиты пропеллеров так трудно устанавливать. Если дрон упадет на землю или попадет в ветви дерева, необходимо будет обязательно прекратить работу двигателей и винтов.

Для того, чтобы остановить коптер, нужно переместить обе ручки в нижнюю внешнюю позицию, затем переместить правый и левый рычаги влево — вправо. В инструкции по эксплуатации сказано, что это займет 10 секунд.

При аварии это займет слишком продолжительное время, чтобы успеть обезопасить дрон от серьезных повреждений. Поэтому защиты пропеллеров устанавливаются крайне прочно, чтобы спасти положение.

На беспилотнике нет специальной кнопки для флипа, нет режима возврата домой, зависания в воздухе и так далее. Это можно интерпретировать как посыл от производителя, который обозначает, что эта модель не предназначена для начинающих.

Если вы новичок в пилотировании радиоуправляемых моделей, то рассмотрите возможность обучения на более дешевых, простых в использовании дронах в первую очередь.

Система LVC (Low Voltage Cut-off) предупреждает о разряде батареи. Хотя она достаточно кратковременная и ее очень трудно разобрать, учитывая слабые светодиоды. После срабатывания предупреждения БПЛА просто упадет на землю, если пилот не предпримет меры.

Учитывая, что этот аппарат может летать высоко, далеко и быстро, это серьезная проблема. Лучше не полагайтесь на LVC, а используйте таймер для отслеживания.

Получается, что JJRC X1 — это, безусловно, хороший выбор, особенно для спортивных пилотов. Он не обещает массу функций, но на удивление быстр.

Вероятно, не существует никакой другой модели с бесщеточными двигателями в этом ценовом диапазоне. Будучи легче, чем другие надежные гоночные коптеры, дрон успешно переживет небольшие сбои. Во всяком случае, рынок полон запасных частей к нему, так что если что-то пойдет не так, его можно легко и недорого отремонтировать.

Что касается его цены, то она составляет примерно 120 $ в популярных интернет-магазинах. Вы также можете найти там ранее упомянутый набор дешевого FPV за 52 $.

[affegg id=3]

[rwp-review id=»0″]

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 4
  1. Виталий

    Все минусы этого «квадрокоптера» не так уж весомы, на мой взгляд, и они уж точно не остановят тех, кто хочет купить «дрона» по дешевле. Тем более минусы есть во всех «квадрокоптерах», даже купленных по высокой цене.

    1. Анна

      За какую цену брать квадрокоптер — это личное дело каждого. Я считаю, что дешевые дроны — это деньги на ветер. Их можно купить разве что своему ребенку, если будешь уверен в том, что через неделю, как раз когда коптер начнет ломаться, ребенку он уже надоест. К тому же дорогие профессиональные квадрокоптеры сейчас настолько совершенны, что их технологии не могут не удивлять!

  2. Алексей

    Меня заинтересовала данная модель профессионального квадрокоптера. Из всех предложенных характеристик сомневаюсь только в одном — объёме батареи. Скажите, пожалуйста, можно ли поставить туда батарею с большей мощностью?

    1. Лидия

      Алексей, этот квадрокоптер использует аккумулятор 7,4 1300mAh Li-Po. Если вы поищите на известных сайтах фирменные батареи к этой модели, то найдете только накопители меньшей емкости, чем в комплектации. И это не случайно, ведь разъем на корпусе в точности повторяет размеры и форму батареи, так, что ее с трудом можно вставить или вытащить. На самом деле производители сделали так намеренно, так как часты случаи самопроизвольного сдвига или выпадения аккумулятора прямо на лету. Конечно, после такого форс-мажора квадрокоптер упадет на землю со всеми вытекающими последствиями. А у так как у этой модели бесколлекторные моторы, весящие больше коллекторных, и корпус из прочного материалы, который также добавляет вес, такое падение может оказаться «смертельным». Заводской аккумулятор позволяет летать 13 минут, поверьте, за такую цену вы не найдет квадрокоптер, который будет летать еще дольше.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: