Извечная проблема дроноводов – необходимость подзарядки или замены аккумуляторов – нашла весьма эффективное решение. Правда, пока что в теории. Тем не менее, рассматривая эту новость вкупе с измененным на днях «Законом о регистрации дронов», становится более отчетливым вектор развития российского коммерческого сегмента дроноиндустрии.
Ученые решили проблему с подзарядкой мультикоптеров весьма элегантно: концепция док-станций, совместимых со специально разработанными беспилотниками, подразумевает быструю подзарядку. Установленные на расстоянии десятка километров друг от друга (именно столько пока составляет дальность полета новых коптеров на одном заряде), док-станции смогут автоматически восполнять запас заряда батареи дрона примерно за минуту.
Необходимости приземляться у беспилотника нет, восполнение ресурса происходит буквально на лету. Поиск док-станций коптеры будут выполнять посредством специальных сенсоров и GPS.
Стоимость одной док-станции – чуть боле 2,5 миллионов рублей, а коптера – порядка 160 тысяч рублей. В свете того, что совсем недавно «Закон о регистрации дронов» претерпел ряд изменений, из которых явственно следует, что правительство одобрило концепцию доставки товаров с помощью беспилотников, мы можем сделать вывод, что участникам данного сегмента рынка будет рекомендовано закупать именно такие дроны.