Обзор радиоуправляемого квадрокоптера Zhi Cheng Z1 и запасных частей

Zhi Cheng Z1 — еще одна достойная модель радиоуправляемого квадрокоптера бюджетного класса с установленной HD-видеокамерой на борту.

Содержание:

Внешний вид и комплект поставки
Основные параметры и выполняемые функции
Обзор запасных частей для замены

Внешний вид и комплект поставки

Этот квадрокоптер продается в коробке из гофрированного картона, которая служит хорошей защитой от повреждения содержимого. При покупке в интернет-магазинах при отправке продавцы дополнительно упаковывают ее в полиэтиленовый пакет, предварительно обернув одним-двумя слоями вспененного полиэтилена, который применяется в строительстве для теплоизоляции стен.

Квадрокоптер Zhi Cheng Z1 с пультом на фоне коробки

Получается хорошая дополнительная защита. Она, конечно же, не сможет защитить целостность коробки при сдавливающих нагрузках, которые могут возникнуть при транспортировке.

На больших плоскостях коробки наносится большое изображение модели с названием и перечислением основных функций, заложенных в него при разработке. С одной стороны располагается фото дрона в белом цвете, с другой — в черном. Именно эти цвета возможно заказать.

Коробка открывается с наименьшего торца и извлекается все содержимое, которое располагается в дополнительном поддоне из плотного полиэтилена со специальными местами для укладки узлов. Таким образом дополнительно фиксируется положение содержимого на своих местах, исключая взаимные соударения при тряске и погрузочно-разгрузочных работах.

Здесь мы обнаружим аккуратно размещенные: квадрокоптер с установленными воздушными винтами, комплект защиты пропеллеров, пульт дистанционного управления, камеру с крышкой батарейного отсека, аккумулятор, зарядку, комплект дополнительных пропеллеров, комплект посадочных ног и еще кое-какая мелочевка.

В принципе, внимательно рассмотрев содержимое, предварительно освободив от упаковочного полиэтилена и пакетиков, вопросов к сборке не возникает — все понятно. Однако таковые возникнут — посмотрите прилагаемый мануал.

Вся сборка займет буквально несколько минут, дополнительного оборудования и инструментов не потребуется — даже отверточка для сборки присутствует в комплекте.

Итак, комплект поставки подробно:

  1. Собранный дрон, на котором установлены пропеллеры — 1 шт.;
  2. Трансмиттер управления (без источников питания) — 1 шт.;
  3. Запасные пропеллеры — 4 шт.;
  4. Защита пропеллеров — 4 шт.;
  5. Посадочные ноги — 3 шт.;
  6. Саморезы — комплект;
  7. Камера, установленная на крышке батарейного отсека — 1 шт.;
  8. Полетная батарея — 1 шт.;
  9. Кардридер (SD карты в комплекте нет) — 1 шт.;
  10. USB-адаптер для зарядки — 1 шт.;
  11. Крестовая отвертка — 1 шт.;
  12. Мануал пользователя — 1 шт.

После полной сборки дрон принимает окончательный вид, который просто не может вас не порадовать. Можно сразу заметить, что над дизайном модели разработчикам пришлось потрудиться немало.

Zhi Cheng Z1 с трансмиттером на гравии

Кабина летательного аппарата сверху напоминает наконечник копья, либо какого-то другого метательного оружия. Передняя часть имеет более широкую ромбовидную форму, плавно переходящая в такую же заднюю.

Сверху имеется возвышение, окрашенное серебристым цветом — наверное, фонарь кабины воображаемых пилотов, которые должны быть выше всей конструкции и иметь возможность наблюдать за происходящим вокруг с любого направления.

Нанесенные краской лучи, расходящиеся от носа вдоль фонаря, придают дизайну еще большую стремительность.

От кабины отходят четыре луча, которые имеют сложную пространственную форму — они имеют некоторый изгиб, если смотреть спереди. Получается, что основания лучей находятся немного выше окончаний, причем наклон выполнен не по прямой, а по дуге.

В поперечном сечении лучи имеют форму эллипсов, площадь которых также плавно уменьшается при движении от основания луча к концу. Такая форма снижает коэффициент лобового сопротивления при движении в горизонтальной плоскости, снижает турбулентность, что позволяет при меньшей составляющей горизонтальной тяги обеспечить максимальную скорость.

Сам корпус выполнен из ударопрочного литьевого пластика и собирается из двух половин. В результате получается своеобразная скорлупа, способная выдерживать значительные нагрузки и позволяющая надежно защитить начинку от атмосферных явлений и механических повреждений.

Подсветка Zhi Cheng Z1 включенаНа концах лучей устанавливаются коллекторные электромоторчики, располагаемые в вертикальном положении. Крутящий момент передается через пару зубчатых цилиндрических колес из пластика на выходной вал, куда устанавливаются воздушные пропеллеры.

На выходном валу понижается частота вращения ориентировочно в два с половиной раза, при этом крутящий момент повышается во столько же раз.

Снизу и сверху корпуса имеются технологические отверстия для возможности создания воздушных каналов и охлаждения двигателей.

Для хорошего визуального контакта с летательным аппаратом и определения направления его движения на внушительных дистанциях, предусмотрена светодиодная подсветка.

Для безошибочной идентификации направления на передних лучах снизу расположены большие продолговатые фонарики, а на задних лучах — по два меньших, расположенных на расстоянии. Кроме того, они светятся различными цветами. Также имеется яркий задний фонарь, смонтированный в корме.

Камера устанавливается снизу под кабиной и не имеет возможности регулирования по углу наклона. Ее надежно защищают три посадочные ноги, две из которых установлены спереди, а одна — сзади под кормой.

Ноги изготовлены из арочного профиля, который имеет достаточную прочность и обеспечивает должную жёсткость. Они способны выдержать критические нагрузки, возникаемые при неудачных приземлениях.

Для защиты воздушных пропеллеров от поломок при столкновениях в результате неумелого обращения, либо аварийных ситуациях, предусмотрены своеобразные дуги. Они представляют довольно ажурную конструкцию из эластичного пластика, прикрывающие зону вращения пропеллеров.

Таким образом, при столкновении со стеной, либо другой преградой, они примут всю энергию удара на себя. Часть энергии будет поглощена деформацией элементов защиты, которые мгновенно примут первоначальную форму.

Настоятельно рекомендуем установку защиты до приобретения уверенных навыков настройки и пилотирования аппарата!

Основные параметры и выполняемые функции

Технические параметры:

  • Торговая марка — Zhi Cheng;
  • Наименование модели — Z1;
  • Тип — радиоуправляемый квадрокоптер;
  • Доступные для заказа цвета — черный и белый;
  • Несущая частота трансмиттера — 2,4 ГГц;
  • Количество каналов управления — 4;
  • Система стабилизации — шести осевой пьезоэлектрический гироскоп;
  • Габаритные размеры модели — 350*350*95 мм;
  • Габариты упаковки — 263*85*497 мм;
  • Масса аппарата (без полетной батареи) — около 200 г;
  • Масса брутто — около 800 г;
  • Полетная батарея — Li-Po 3,7 В 750 мАч;
  • Питание трансмиттера — 4*АА батарейки (нет в комплекте поставки);
  • Полетное время — около 8 минут;
  • Время 100% зарядки — около 120 минут;
  • Радиус уверенного управления — около 100 м.

Камера Zhi Cheng Z1 на крышке батарейного отсекаХарактеристики более чем достойны как для такой ценовой категории. Пусть это и начальный уровень, но габариты, полетные характеристики позволят почувствовать в управлении не какую-то мелкую модель, а настоящий коптер.

Выполняемые функции:

  • Безголовый режим (Headless);
  • Возврат домой одним нажатием;
  • HD фото-видеосъемка камерой с 2MP матрицей;
  • 3D-акробатика;
  • Полеты в помещении и на улице;
  • Стабилизация полета;
  • Триммирование тяги;
  • Регулировка расходов.

Теперь более подробно о каждой функции с привязкой к органам управления на трансмиттере — так будет наиболее наглядно.

Итак, трансмиттер имеет классическую для бюджетной аппаратуры квадратную форму с короким пластиковым отростком-антенной сверху.

В центре посредине находится ползунковый выключатель с фиксацией положения — он включает питание передатчика, что подтверждает свечение красного светодиода чуть выше (при установленных элементах питания).

Слева и справа от него находятся два выпирающих рычажка — стика. Они имеют возможность плавного перемещения одновременно в двух направлениях за счет сферического основания.

После подачи питания на дрон, отклонением левого стика вниз, а затем вверх, включаем вращение пропеллеров. Их частота вращения линейно зависит от угла наклона стика, и при определенном положении беспилотник начнет отрываться от земли.

При крене в одну из сторон начинаем регулировать тягу. Для этого имеется два ползунковых переключателя снизу и слева от правого стика. Тот, что слева, отвечает за крены вперед/назад, а нижний — за крены влево/вправо.

Нажимая эти переключатели последовательно дозированными движениями в сторону, противоположную крену, добиваемся выравнивания и стабилизации квадролета в горизонтальной плоскости.

В результате мы должны добиться вертикального взлета и посадки при увеличении и уменьшении газа без помощи правого стика.

Когда мы этого добились, газуем и взлетаем, отклоняем рычажок влево или вправо — заставляем беспилотник вращаться относительно своей оси против часовой или по часовой стрелке соответственно. Это так называемое движение по рудеру.

Если нам необходимо лететь вперед, отклоняем правый стик вперед — поступает команда на увеличение частоты вращения задних пропеллеров. В результате аппарат кренится вперед, возникает равнодействующая сила, вызывающая движение вперед.

Здесь наклоны будут происходить также пропорционально углу отклонения рычага. А изменение полета креном в любую другую сторону будет происходить аналогичным образом. Для получения виражей необходимо одновременно делать крен с рудером в соответствующую сторону.

Трансмиттер управления Zhi Cheng Z1

Для исключения резких маневров при управлении и для облегчения освоения пилотирования начинающими, предусмотрена возможность регулировки максимальных углов крена.

При самых малых очень удобно управлять в помещении или на улице в отсутствие ветра.

Если же ветер присутствует, становиться сложнее с ним бороться, ведь угол наклона ограничен, а добавлением газа мы будем в большей степени поднимать беспилотник в высоту, чем в сторону. Поэтому надо увеличить максимальные крены. Это на языке моделистов называется «увеличить расходы».

Для этого необходимо нажать на кнопку, расположенную на левом верхнем углу пульта под указательным пальцем левой руки. Теперь отклонение стика будет вызывать крены на больший угол, и равнодействующая будет принимать более горизонтальное направление.

Увеличение газа в таком случае будет существеннее увеличивать тягу и скорость полета в горизонтальном направлении, что существенно повысит сопротивляемость порывам ветра.

При возникновении внештатной ситуации, стремитесь скорее посадить аппарат, во избежание его сноса до критического расстояния дальнобойности системы управления и потере управления.

Если надо сделать снимок — нажмите вверх ползунковым переключателем, находящимся справа от левого стика. При нажатии вниз будет производиться видеозапись. Несмотря на разрешение 720р, качество записи будет не ахти, но довольно приемлемое для аппаратов этого ценового диапазона.

[total-poll id=7841]

 

Под левым стиком такой же переключатель. При нажатии влево включаем подсветку, повторным нажатием — выключаем. Нажатием вправо активируется безголовый режим, повторно — дезактивируем.

Безголовый режим включает привязку команд к системе координат, связанной с пультом управления. Таким образом, несмотря на текущую ориентацию беспилотника, при нажатии вперед он полетит вперед от пульта, даже если находится сейчас к вам передом или боком.

То есть пилоту не надо представлять себя в кабине. Это очень полезная для новичка функция, особенно когда аппарат находится далеко, а ты дезориентирован в направлении полета.

Вернуть дрон назад возможно нажатием на правый стик вертикально. В этом случае направление движения рассчитывается по текущим показаниям компаса и гироскопа. Но эта функция дает много сбоев, да и очень сложно определить координаты без GPS-модуля, а здесь его нет.

Несколько разнообразить движение можно трехмерными трюками. Их часто называют флипами — кувырками на 360 градусов в любую сторону. Для выполнения такого маневра надо нажать кнопочку под указательным пальцем правой руки и отклонить правый стик в сторону необходимого направления кувырка.

Обзор запасных частей для замены

У вас не возникнет проблем при необходимости ремонта или замены той или иной части, либо узла. Все их можно найти в одном из интернет-магазинов и заказать. При этом можно купить некоторые из них заранее, ведь лучше быть во всеоружии.

Здесь не будем рассматривать все запчасти, доступные к этой модели. Перечислим только либо наиболее востребованные, либо уникальные, а вы убедитесь, что действительно все просто!

Электромотор — один из главных узлов, который относится к быстро изнашиваемым. Их лучше заказать заранее, стоимость одного около $3,5. Лучше заказать сразу четыре — они различаются по направлению вращения.

Различие состоит в цвете проводов, но, если не нашлось подходящего мотора, можно просто изменить полярность подключения питания. На работоспособности это никак не скажется, правда, несколько не так будут работать щетки, но в целом это не критично.

Заказывайте электромоторы здесь

Воздушные пропеллеры — наиболее подверженная поломке деталь, которую довольно часто приходится менять, поэтому в стандартном комплекте поставки часто присутствуют запасные. Их тоже лучше заказывать заблаговременно и учитывать, что они также для разного направления вращения.

Здесь уже фокус как с двигателями не пройдет — надо строго следить за правильностью установки. В противном случае, беспилотник не будет взлетать. Комплект состоит из двух винтов с направлением вращения по часовой стрелке, и двух — против. Стоит около $3,5.

Здесь купить пропеллеры можно дешевле

Приемная плата — очень важный узел (можно сказать, «сердце» летательного аппарата). Выходит из строя редко, но в случае, если это произойдет — $12, и вопрос решен.

Приемную плату заказывайте тут

Корпус — базовый узел, поломка происходит при очень жестком ударе, при потере управляемости во время порывов ветра. Состоит из двух половин, каждую можно приобрести отдельно. Полный комплект будет стоить в пределах $6-7.

Оригинальные корпуса здесь

Полетная батарея — это то, что можно сразу заказывать по несколько штук. Дело в том, что полетное время очень непродолжительно, а время заряда существенное. И если вы выезжаете куда-нибудь на открытую площадку полетать только восемь минут — смешно.

Лучше сразу купить штук пять батарей с зарядкой в комплекте, она будет заряжать все одновременно. Так вы сможете увеличить продолжительность полетов практически до часа.

Здесь покупают батареи

[rwp-review id=»0″]

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: