Обзор бюджетного квадрокоптера JJRC H11WH с FPV для новичков

JJRC H11WH — бюджетная модель среднегабаритного радиоуправляемого квадрокоптера с довольно привлекательным дизайном экстерьера и множеством интересных для новичков функциональных возможностей.

Содержание:

Обзор технических характеристик и функционала
Комплект поставки и дизайн дрона
Знакомство с пультом управления

Перейти в интернет-магазин беспилотников

Обзор технических характеристик и функционала

Рассматриваемая модель относится к сегменту летательных аппаратов в ценовой категории около $60, которые построены для получения необходимых навыков в пилотировании более дорогими и сложными моделями.

JJRC H11WH на столе с передатчиком и включенной LED подсветкой

Несмотря на низкую стоимость, конструкция и приемно-передающая аппаратура обеспечивают качественное пилотирование, хорошие летные характеристики и возможность FPV полетов.

Спецификация:

  • Брэнд — JJRC;
  • Тип — радиоуправляемый квадрокоптер;
  • Модель — H11WH;
  • Материал корпуса — ABS пластик;
  • Количество каналов управления — 4;
  • Несущая частота — 2,4 ГГц;
  • Система стабилизации — шестиосевой гироскоп;
  • Видеокамера — разрешение 2 МП;
  • FPV режим — поддерживается по Wi-Fi;
  • Управление — Mode 2 (газ слева);
  • Время полета — около 7 минут;
  • Время 100% зарядки — около двух часов;
  • Радиус уверенного приема — около 200 метров;
  • Полетная батарея — Li-Po 2,7 В 1100 мАч;
  • Габариты батареи — 53х22х8 мм;
  • Питание пульта — три батареи АА;
  • Габариты в собранном виде — 30,5х30,5х9,0 см;
  • Сухая масса — 0,095 кг;
  • Упаковка — картонная коробка;
  • Размеры упаковки — 41,5х29,0х10,0 см;
  • Вес в упаковке — 0,811 кг.

Наличие в конструкции шестиосевого гироскопа и встроенного барометра позволяют достигнуть отменной устойчивости во время пилотирования и даже после выполнения трехмерной акробатики, а также самостоятельно удерживать высоту. Таким образом, управлять им возможно только одной рукой.

Функции, выполняемые аппаратом:

  1. LED-подсветка для ориентации в ночное время с возможностью отключения;
  2. 3D-флипы в любую сторону;
  3. Два режима расходов — «эксперт» и «новичок»;
  4. Выполнение фото и видео двухмегапиксельной камерой;
  5. Выполнение FPV-полетов посредством Wi-Fi;
  6. Управление со смартфона по каналу Wi-Fi;
  7. Автоматический возврат к пилоту нажатием одной кнопки;
  8. Headless (безголовый) режим;
  9. Калибровка гироскопа;
  10. Автоматическое удержание высоты;
  11. Посадка нажатием одной кнопки;
  12. Автоматическая посадка при критическом заряде полетной батареи;
  13. Автоматическая посадка при потере связи с трансмиттером.

Как видим, разработчики позаботились о наличии как защитных и сервисных, так и эксплуатационных функций. Теперь несколько подробнее о них.

Подсветка JJRC H11WH в рукке на близком расстояниии

Светодиодная подсветка расположена со всех сторон по периметру кабины и очень хорошо читается, но на большом удалении, из-за маленькой установочной базы цвета, огни начинают сливаться.

В таком случае пригодится безголовый режим, где дрон определяется системой как точка, движение которой происходит с привязкой к системе координат трансмиттера.

Теперь все векторы направления, снимаемые с гироскопов, будут обрабатываться именно в такой системе координат, поэтому текущее направление беспилотника уже практически не важно. Подавая команды с передатчика, вы сообщаете ему, куда надо двигаться.

Это очень полезно и при потере ориентации во время выполнения серии маневров, и в дневное время.

Флипы — это кувырки на 360 градусов. При этом происходит некоторый подъем и проседание относительно текущей высоты. Это стоит учитывать, если вы собираетесь осуществить такой маневр.

Также необходимо помнить, что эта модель может выполнять флипы только без камеры. Если вы ее установите и подключите — система автоматически деактивирует эту функцию. Видимо, мощности силовых установок при этом уже недостаточно для надежного выполнения маневра.

Для новичка будет также полезной возможность выбора малых расходов — это максимальные углы отклонения аппарата. Управление практически всех беспилотников пропорциональное, то есть отклонение правого стика (может быть и левого для режима Mode 1) вызывает пропорциональный крен.

Чем выше профессионализм пилота, тем с большими расходами он может справиться. Чем больше расходы, тем больший угол крена возможен. Кроме того, что полеты при увеличенных расходах добавляют остроты, это дает возможность преодолевать ветровую нагрузку.

Для эффективной борьбы с ветром может помочь большой вес летательного аппарата, хорошая аэродинамика (низкое сопротивление воздушным потокам), большие крены и достаточная тяга силовых установок.

Наша модель кроме хорошей аэродинамики не располагает ничем. Крены, даже в режиме эксперта, недостаточны для сопротивления ветру, увеличение газа будет приводить в большей мере к увеличению высоты.

Несколько повысить аэродинамику можно, если демонтировать камеру, посадочные ноги и защиту винтов. Однако этого не совсем достаточно — кренов маловато, поэтому при полете в ветреную погоду беспилотник будет неизбежно сносить.

Это неприятно, однако не стоит бояться. Мы ведь помним, что есть замечательная функция автоматической посадки при потере сигнала от передатчика. Поэтому, если его снесет на расстояние недосягаемости сигнала передатчика, он самостоятельно приземлится.

Конечно, при этом могут возникнуть различные препятствия на пути, которые в состоянии нанести конструкции повреждения. При выборе места проведения полетов учитывайте направление ветра и его силу, а также оцените препятствия при неуправляемом полете.

Установка полетной батареи в JJRC H11WH в отсек под крышкой с камерой

Очень полезной будет и функция автоматического удержания высоты — система следит за показаниями электронного барометра, которые зависят от текущей высоты, и автоматически корректирует положение беспилотника относительно уровня земли (точнее, моря). Теперь вы можете полностью сосредоточиться на корректировке кренов.

Камера, устанавливаемая на борту, значительно расширяет возможности, хотя и деактивирует функцию флипов — теперь можно делать снимки и видео. А кроме этого, появляется возможность FPV. Сигнал изображения, снимаемый с камеры в режиме реального времени, транслируется Wi-Fi модулем.

Для его получения необходимо установить на смартфон специальное приложение (QR-код для загрузки различными операционками, смотрите в прилагаемой в комплекте инструкции) и установить связь с квадролетом.

Теперь вы получаете изображение с камеры на экран смартфона, по которому можно управлять полетом. Еще вы можете полностью использовать смартфон для пилотирования, исключив передатчик, используя все возможности программного обеспечения.

Оно поможет производить съемку фото и видео нажатием соответствующих пиктограмм. Файлы загружаются прямо в память смартфона. Пилотировать можно и используя датчики акселерометра смартфона, как в трехмерных играх.

Только не стоит рассчитывать на качество полученных снимков, ведь его здесь не может получиться в принципе. Во-первых, недостаточно разрешения, во-вторых — нет никаких попыток стабилизации изображения.

Основное назначение камеры — FPV. Именно для этого она имеет возможность регулировки угла наклона объектива. Вниз его можно наклонить практически вертикально, а вверх угла наклона вполне достаточно для нормального ориентирования по горизонту при максимальном крене вперед.

Регулировка угла наклона производится дистанционно с трансмиттера либо со смартфона, что, безусловно, очень удобно.

При управлении со смартфона следует помнить о значительном уменьшении дальности связи по Wi-Fi!

Калибровка гироскопа производится очень просто. Ее необходимо обязательно выполнять, для нормального определения линии горизонта и определения углов наклона по всем осям. В противном случае, измерения будут производиться некорректно и о нормальной стабилизации и отработке всех функций можно забыть.

[total-poll id=7840]

 

Посадка квадролета в автоматическом режиме также задейтствует сигналы гироскопа и барометра — окажется востребованной у начинающих. Правда, посадка происходит с некоторыми отклонениями в горизонтальной плоскости.

Также надо внимательно выбирать место, хотя при выполнении снижения существует возможность подруливания наклонами в необходимую сторону.

Система постоянно в автоматическом режиме контролирует оставшуюся емкость полетной батареи, и, если она на исходе, подается предупредительная световая сигнализация. Это команда для возвращения беспилотника и его посадки для замены или зарядки аккумулятора.

Если вы будете игнорировать это предупреждение, с целью защиты квадрокоптера от разрушения при падении с большой высоты (при полном разряде батареи), система самостоятельно произведет снижение и посадку.

Комплект поставки и дизайн дрона

Квадрокоптер поставляется практически готовым к полету, надо только установить защиту, посадочные ноги и батарею с камерой. Все это находится в коробке из гофрокартона, на лицевой поверхности которой нанесено красочное изображение беспилотника с пультом, название модели, а также приведены основные характеристики.

Внутри коробки находится еще и пластиковый лоток, в отдельных углублениях которого все узлы. Таким образом, исключается взаимоударение узлов между собой во время транспортировки, а также дополнительная защита от вибраций при тряске.

JJRC H11WH с узлами во внутренней упаковке коробки в состоянии поставки

Комплект поставки:

  1. Квадролет -1 шт.;
  2. Пульт управления — 1 шт.;
  3. Полетная батарея — 1 шт.;
  4. Подвесная видеокамера — 1 шт.;
  5. Посадочные ноги — 4 шт.;
  6. Защита пропеллеров — 4 шт.;
  7. Запасные пропеллеры — 4 шт.;
  8. Саморезы крепления — комплект;
  9. Крестовая отверточка — 1 шт.;
  10. USB-адаптер для зарядки — 1 шт.;
  11. Руководство пользователя на английском — 1 шт.

Схема дрона классическая — продолговатая кабина посредине с отходящими в стороны четырьмя лучами, на окончаниях которых расположены редукторы с коллекторными электромоторчиками. Они небольшого размера, и что примечательно, располагаются вдоль оси луча, внутри.

Передача крутящего момента происходит между двумя перекрещивающимися валами. С одной стороны, это несколько усложняет конструкцию, а с другой, замену мотора теперь можно произвести за одну минуту.

Для этого надо отвинтить саморез и открыть продолговатый лючок снизу луча, извлечь движок, отсоединив его разъем и установить новый, выполнив все действия в обратном порядке.

Корпус изготовлен из ударопрочного ABS-пластика, который может легко выдерживать довольно большие знакопеременные нагрузки без разрушений. В тоже время он несет функцию защиты радиопередающей аппаратуры, находящейся на борту.

Замена моторчика в JJRC H11WH осуществляется очень быстро и простоСнаружи корпус имеет приятное на ощупь матовое покрытие черного цвета, именуемое Soft Toutch.

Сверху на кабине и лучах нанесены клинья красного цвета, придающие устройству большей агрессивности, а на кабине белой краской — фирменный логотип.

Ближе к задней части кабины, сверху находится грибовидный отросток, который знатоки сразу примут за GPS антенну. Это не так — модуля глобального позиционирования здесь нет.

Воздушные пропеллеры двухлопастные и изготовлены из очень пластичного материала, выдерживающего значительные деформации, поэтому сломать их не так просто.

Для защиты все-таки предусмотрено ограждение. Оно устанавливается на каждый луч и представляет собой ажурную конструкцию, закрывающую наружный сегмент зоны вращения лопастей, предотвращающую от попадания в нее посторонних предметов.

Снизу под кабиной монтируются четыре посадочные ноги, которые предохраняют от повреждения камеру. Они тоже выполнены из пластичного и гибкого материала, поэтому не стоит переживать об их поломке.

Стоит отметить красивую и яркую подсветку. Спереди она прикрыта красной заглушкой, поэтому свечение не такое яркое, но сочное, а вот по бокам и сзади светодиоды очень яркие. Свечение хорошо видно и днем, вот только с расстоянием возможность определения ориентации снижается.

Знакомство с пультом управления

Его корпус изготовлен из того же SoftToutch пластика черного цвета, благодаря которому держать пульт в руках очень удобно и приятно. Интересный дизайн подчеркивают оранжевые кнопки управления и вставки по бокам корпуса такого же цвета.

Передатчик JJRC H11WH с откинутым кронштейном для установки смартфона

По центру находим откидывающийся держатель смартфона. Сюда можно вставить максимально 85 мм, а минимально — 55 мм.

Для начала эксплуатации необходимо вставить элементы питания в пульт, затем включить квадролет, после чего он перейдет в режим ожидания установления связи с пультом. Об этом свидетельствует мигание световой сигнализации.

После включаем трансмиттер нажатием большой верхней кнопки в правом вертикальном ряду. О подаче питание свидетельствует загорание четырехточечного светодиода слева от центральной оси корпуса пульта.

Дополнительно подается звуковая сигнализация — подтверждение готовности к соединению. Для связи отклоняем правый стик вверх, а затем сразу вниз. Мигание сигнализации и подача звукового сигнала прекращаются — аппаратуры связаны.

Для включения вращения движков и автоматического приземления предназначена средняя кнопка в правом вертикальном ряду. Нажатие вдоль оси правого стика дает команду на аварийную остановку движков при падении.

Калибровка гироскопов включается длительным удержанием кнопки «Reset». При нажатии и удержании этой кнопки подсветка начинает мигать. В этот момент отпустите кнопку и дождитесь окончания процесса калибровки — подсветка перестанет мигать.

Команды, подаваемые стиками, стандартные. Под правым стиком находятся четыре кнопочки триммирования, для выравнивания положения при произвольном крене аппарата в любую сторону.

Перейти в интернет-магазин беспилотников

Под левым стиком — две кнопочки со стрелками, позволяют остановить произвольное вращение в любую сторону по рудеру. Кнопки с изображением камеры меняют угол наклона объектива.

Нажатием с удержанием кнопки под указательным пальцем левой руки с верхнего торца трансмиттера включается и отключается подсветка, а короткими нажатиями изменяются расходы.

Такая же кнопка под правую руку служит для подачи команды для флипа, после чего правым стиком указываем направление кувырка. Помните, что с установленной камерой флип не произойдет!

Две кнопки в правом вертикальном ряду служат для управления режима съемки камеры — фото и видео соответственно. Видеосъемка включается одиночным нажатием, а остановка происходит при повторном нажатии.

Нижняя кнопка в левом вертикальном ряду активирует безголовый режим и автоматическую посадку. Все предельно ясно и понятно. Конечно же, обязательно просмотрите прилагаемый мануал — ничего сложного.

[rwp-review id=»0″]

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: