Можно ли взять с собой в самолет квадрокоптер?

В связи с неспокойной обстановкой в мире для туристов и путешественников является актуальным вопрос о том, можно ли брать в самолет квадрокоптер в качестве ручной клади. Во многих странах таможенники с подозрением относятся к такому багажу, поскольку существует информация, что террористы могут использовать дроны для терактов, а наркодельцы могут переправлять свой товар в тюрьму или в другие труднодоступные места с их помощью. Все это настораживает таможенников и вызывает их пристальное внимание при встрече с подобным грузом.

В последнее время отношения самолетов с дронами становятся все напряженнее и по другой причине: хотя самолеты сталкиваются в воздухе намного чаще с птицами, чем с беспилотными летательными аппаратами, все равно существует реальный шанс повреждения самолета неожиданно появившемся в воздухе дроном. Поэтому американское управления гражданской авиации, например, настаивает на правилах, по которым регистрации должны подлежать все некоммерческие летательные аппараты.

Юридические аспекты регистрации дронов в России

В настоящее время процедура регистрации квадрокоптеров в России все еще в процессе становления. Когда в апреле 2016 года был принят законодательный акт, согласно которому требовалось регистрировать все летательные средства весом более 250 г, некоторые думали, что рынку дронов в стране пришел конец.

Однако 4 июля 2016 г. был одобрен законопроект, по которому в РФ можно использовать беспилотные летательные аппараты массой до 30 кг и при этом не регистрировать их. Но этот же закон гласит, что владельцы экспериментальной летательной техники обязаны будут пройти государственную регистрацию.

Так, например, трансформер SkyProwler, который может быть самолетом или квадрокоптером по желанию его владельца, придется регистрировать, так как, хотя вес дрона не превышает 30 кг, он относится к категории экспериментальной авиации.

Что касается возрастных ограничений, то данный параметр пока не регламентирован, но с учетом серьезности возможных последствий в случае падения аппарата и повреждений, нанесенных им людям, возраст владельца квадрокоптера может быть приравнен к возрасту, с которого возможно получение водительских прав.

Юридические аспекты перевозки дронов

Нет необходимости выяснять в авиакомпании, услугами которой вы хотели бы воспользоваться, можно ли взять с собой в самолет квадрокоптер в качестве ручной клади, поскольку правила ее регламентируют лишь объемы этой клади и разрешенный вес багажа.

Правила безопасности досмотровой службы аэропорта разрешают провоз в самолете квадрокоптера, более того, можно выбрать самому, сдать ли его в багаж или взять в салон. Проблемой может стать лишь перевозка литиевых аккумуляторов дронов, приводящих в движение сам летательный аппарат. Сходные нормы регламентируют провоз батарей как в России, так и в других странах, и они определяются требованиями IATA.

По этим правилам мощность каждой батареи в дроне должна быть не более 100 Вт ч, а провоз аккумуляторов отдельно в зарегистрированном багаже запрещен. Чтобы снять возможные вопросы у проверяющих багаж или ручную кладь, лучше сразу ставить основные батареи в корпус квадрокоптера, а запасные провезти с собой в салоне. Если же ваши аккумуляторы превышают допустимые по мощности параметры, то придется брать отдельное разрешение на провоз таких батарей у представителей авиакомпании.

Представители службы безопасности аэропорта относятся к квадрокоптеру в ручной клади по-разному: одни просят достать и показать, нет ли там следов взрывчатки, другие спокойно пропускают, не глядя, иногда интересуясь, что это такое. Проще всего приобрести специальный рюкзак для дрона, в котором будет удобно осуществлять его провоз как в салоне, так и в багажном отделении, положив предварительно квадрокоптер в чемодан прямо в рюкзаке.

Правила съемки квадрокоптером за границей

Существует несколько правил, одинаковых практически во всех странах, которые лучше соблюдать, если не хочешь иметь неприятностей с полицией, тем более, что их не так много:

  1. Не нужно летать около аэропортов.
  2. Не следует проводить полеты ночью или при плохой видимости.
  3. Не поднимать коптер выше 120 м.
  4. Никогда не приближаться к военным объектам или атомным станциям.
  5. Не пугать стада животных, пролетая над ними, равно как диких, так и домашних.
  6. Не пролетать над объектами частной собственности (виллами и домами) без разрешения со стороны их владельцев.
  7. Не летать там, где висят запрещающие знаки, как например, в американском парке Yellowstone.
  8. Не следует проводить съемку в оживленном и многолюдном месте, поскольку дрон может нанести тяжелые увечья людям своими лопастями.
  9. В городе с плотной высокой застройкой съемки тоже не рекомендуются.

Хорошим уроком для всех владельцев квадрокоптеров стал недавний случай с Антоном Войцеховским, который летал над Колизеем в Риме на высоте 80 м и попал за это под уголовную ответственность: его арестовали, отняли квадрокоптер и другое оборудование, даже мобильный телефон, всего примерно на 200 тыс. рублей, а адвокат обошелся ему еще в 4 500 евро.

Все эти правила придуманы не случайно, поскольку уже были прецеденты и с авиалайнерами: так в апреле 2016 года в самолет Airbus A320 компании British Airways, заходивший на посадку, врезался радиоуправляемый квадрокоптер. Дело было в Лондоне, прилетевшие в аэропорт Хитроу 132 пассажиры остались живы и отделались легким испугом. Дрон, осколки которого позже были обнаружены, сумел врезаться в носовую часть самолета: это был первый официально зарегистрированный случай столкновения, попавший в средства массовой информации. Об инциденте сообщил жителям Лондона и всему миру телеканал Sky News.

В октябре этого же года английские пилоты сообщили уже о 4 опасных сближениях квадрокоптеров с самолетами при посадке все над тем же аэропортом Хитроу, причем 3 из них произошли в течение 3 дней подряд.

Производство дронов нарастает со страшной скоростью, что позволяет снижать их стоимость и делает их все более и более доступными для людей, чья сознательность, к сожалению, растет намного медленнее. Это дает основания предполагать в будущем новые потенциальные угрозы безопасности пассажиров авиалайнеров и дальнейшие изменения в законодательстве, связанном с использованием квадрокоптеров и других дронов непрофессиональными пилотами.

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: