Миниатюрный FPV гонщик квадрокоптер Eachine Tiny QX90

Eachine Tiny QX90 – уникальный в своем классе радиоуправляемый квадрокоптер, предназначенный для FPV гонок как на улице, так и в закрытых помещениях.

Содержание:

Краткий обзор модели
Проблемы при эксплуатации
Как купить дрон дешевле

Перейти в онлайн-магазин для выбора модели дрона

Краткий обзор модели

Этот замечательный миниатюрный дрон производится и поступает в продажу в нескольких комплектациях:

  • С DSM2 приемником;
  • С FlySKY приемником;
  • С FrSKY приемником;
  • Без приемника.

Кроме того, в зависимости от места приобретения, незначительно может отличаться и комплект поставки. Как правило, могут быть добавлены запасные электромоторы, аккумулятор, шнур для балансировочной зарядки одновременно двух батарей.

[total-poll id=7850]

 

Стандартный комплект BNF версии:

  1. QX90 карбоновая платформа;
  2. Полетный контроллер F3 EVO Brush;
  3. Восьмиканальный приемник;
  4. FPV на базе 520TVL видеокамеры;
  5. Шесть щеточных электромоторов;
  6. Восемь воздушных пропеллеров;
  7. Две литий-полимерные 600 мАч 3,7 В батареи;
  8. Кабель для зарядки.

Все это содержится в маленькой пластиковой коробочке из тонкого прозрачного поликарбоната. Для защиты модели и запасных частей во время транспортировки от возможных повреждений при ударах и резких бросках посылки во время перегрузок в многочисленных почтовых сервисах, внутри коробочки располагается демпфер. Он состоит из склеенных в несколько слоев листов вспененного материала наподобие поролона.

Демпфер изготовлен прямо по внутреннему размеру коробочки и имеет вырезанные полости для всех частей, идущих в комплекте. Поэтому для поломки содержимого необходимо довольно сильно деформировать коробочку, которая при этом уже не восстановит своего первоначального вида и будет косвенным признаком возможных проблем с целостностью аппарата.

Описание модели:

  • Торговая марка — Eachine;
  • Расстояние между центрами роторов — 90 мм;
  • Размеры — 118х118х70 мм;
  • Масса без батареи — 39 гр;
  • Масса с батареей — 54 гр;
  • Контроллер — F3 EVO Brush;
  • Установленная прошивка — Cleanflight 1.13.0;
  • Класс моторов – 8520;
  • Диаметр пропеллеров – 55 мм;
  • FPV камера — 520TVL HD CMOS 1/4 дюйма;
  • Видео трансмиттер — 5.8 ГГц 25 мВт 32 канала;
  • Полетная батарея — 3.7 В 600 мАч Li-Po;
  • Время полета — 5~6 минут.

Модель собрана на классической Х-образной раме из листового высокомодульного карбона. Лучи и центральная часть основной пластины имеют множество отверстий для облегчения массы конструкции и установки силовых электромоторов.

Снизу к раме на винтах крепятся четыре шестигранные стойки. Здесь они выступают в роли посадочных приспособлений, а кроме того, создают необходимое пространство для установки полетной батареи. Она монтируется между ними с помощью двустороннего скотча.

Сверху, посредине устанавливается центральная плата с полетным контроллером и ресивером системы управления. На стойках из того же карбона размещается верхняя палуба, на которую с помощью двустороннего скотча устанавливается FPV камера с 5,8 ГГц трансмиттером и антенной в виде цветка клевера.

Такие антенны приобрели большую популярность в радиоуправляемом спорте, так как имеют хорошую диаграмму направленности и дальнобойность, что увеличивает качество видеосигнала, ведь при управлении по изображению на мониторчике очень важно иметь хорошее качество картинки, без помех и задержки сигнала. Малейшие сбои могут повлечь за собой создание аварийной ситуации и поломку квадрокоптера.

Камера имеет довольно большой угол захвата и достаточно хорошее качество изображения, передаваемое трансмиттером без видимых задержек. Для регулировки фокусного расстояния, объектив имеет возможность ручной настройки.

Сзади установлен USB разъем для возможности подключения к компьютеру и произведению самых разнообразных настроек, которые только могут существовать у полетного контроллера. Это малыш позволяет полностью себя настроить, вплоть до замены прошивки.

Спереди на плате установлены светодиоды, показывающее текущее состояние сеанса связи, а также имеется возможность установки сигнального бипера, на случай потери дрона где-нибудь в траве во время неудачной посадки.

Электромоторы щеточные, устанавливаются вертикально в резиновые втулочки, вставленные в отверстия на концах лучей основной пластины. Моторчики довольно большие и мощные в своем классе. Выходные валы толще в диаметре, чем у аналогичных. На них напрямую надеваются двухлопастные воздушные винты.

Несмотря на внушительную мощность приводов, энерговооруженности не совсем достаточно для выполнения 3D трюков. Модель и может выполнить кувырок на 360 градусов, но при этом значительно теряет высоту и выходит из маневра достаточно долго.

По летным характеристикам аппарат получился на удивление живым, да и скорости хватает вполне. Если немного повозиться в настройках, то легко можно увеличить расходы по кренам и тангажу, при этом скорость возрастает существенно. Квадрокоптер может уверенно бороться с ветром и успешно возвращаться против него.

Размеры летательного аппарата позволяют с успехом эксплуатировать его даже в небольших по объему помещениях. Аппаратура позволит вести уверенное управление с отсутствием «мертвых зон» от преград. Управление в ограниченном пространстве добавит эмоций, особенно при пилотировании в видеоочках.

Вам однозначно не придется грустить при наступлении холодов или дождливой погоды — маленький друг всегда готов разделить ваше время и доставить массу незабываемых эмоций! Его можно использовать в минуты отдыха от офисной работы и удивить мастерством ваших коллег!

Вот только для полетов внутри помещений, безусловно, стоит одевать защиту пропеллеров, во избежание быстрой поломки воздушных винтов во время столкновения с очередной преградой. Она представляет из себя ажурную, в виде множества дуг конструкцию из эластичного пластика, которая полностью по всему периметру ограждает воздушные пропеллеры и исключает возможность попадания в зону их вращения посторонних предметов.

Она имеет небольшой вес (около четырех грамм), который все же будет лишней нагрузкой на силовые установки, а следовательно и на батарею. Однозначно будет несколько падать скорость полета, а значит и маневренность, но защита поможет вам избежать частой замены пропеллеров и сэкономить на покупке запасных.

Если установить защиту при полетах на улице, существенно вырастет парусность, и даже при незначительном ветерке вы будете чувствовать непреодолимое желание снять защиту, так как с ней будет управлять моделью очень дискомфортно.

Проблемы при эксплуатации

Как и при эксплуатации любого устройства в повседневной жизни, с этим аппаратом также возникает много вопросов, которые необходимо оперативно устранять.

Несмотря на использование в конструкции рамы такого современного и технологичного материала, как легкий и прочный карбон, механической прочности лучей недостаточно. Особенно это чувствуется при падениях дрона на твердую поверхность. И хотя вес всей конструкции очень небольшой, скорость, которую развивает аппарат, не назовёшь маленькой.

Кинетическая энергия, высвобождаемая при ударе, во много раз больше статических нагрузок на элементы конструкции. Отверстия, сделанные с целью снижения массы, оказывают здесь уже медвежью услугу, создавая ослабления элемента.

Как правило, очень болезненно воспринимают удары лучи. Именно они, а вернее места установки электромоторов принимают на себя всю нагрузку во время жесткого контакта с преградой. Учитывая максимальную удаленность от центра, создается наибольший изгибающий момент, приводящий к поломке луча.

Если отламываются оголовки, то ремонт рамы не имеет смысла вовсе, а если поломка происходит где-то в центре луча, то можно выполнить ремонт с наложением бандажа. Это повлияет на развесовку и добавит лишних грамм конструкции. Можно рассматривать ремонт как временную меру восстановления работоспособности, до приобретения запасной части.

Кстати, рамы к этой модели можно легко найти в интернет-магазинах, к тому же есть выбор. Если хотите, можете купить родную, а можете приобрести и усиленную — она не имеет такого количества перфораций и немного толще стоковой.

Очень часто при падениях и неудачных посадках в силу малых размеров и относительно большой высоты, повреждения получает клеверная антенна. При этом нарушается геометрия рефлекторов (они тут проволочные и легко гнутся). Это приводит к изменению диаграммы направленности, и в конечном итоге — к ухудшению качества видеосигнала.

Это очень важно при управлении квадрокоптером по видеоизображению в режиме реального времени. При каждом случае аварийного приземления тщательно осматривайте форму клевера, и, при необходимости, проводите правку. Благо, это выполнить тоже довольно просто.

Некоторые любители модернизации стоковых конструкций после очередного выравнивания лепестков не выдерживают и убирают эту антенну. А вместо нее ставят отрезок коаксиального кабеля, подбирая его длину, добиваются устойчивого приема видеосигнала. Конечно, коэффициент усиления и диаграмма несколько отличаются от клеверной антенны, но при этом отпадает необходимость постоянного, хоть мелкого, но ремонта.

Справедливости ради, стоит отметить, что крепление как камеры, так и батареи абсолютно не продумано конструкторами и получилось совсем ненадежным. Чуть ли не при каждом приземлении происходит кувырок, в результате которого отваливается либо одно, либо другое, а часто и оба узла сразу.

Настоятельно рекомендуем ставить липучки, которые намного лучше держат и допускают быструю и многократную замену, например, полетной батареи. А лучше крепить эти модули сразу резиновыми колечками, которые используются для перевязывания пачек денег. Они хорошо демпфируют возникающие удары и допускают быструю замену батареи.

Сложите кольцо в несколько раз — так вы повысите жесткость стяжки, надежность фиксации камеры и батареи. Можно одной резинкой прикрепить сразу два узла, правда, это не совсем удобно, ведь при смене аккума приходится нарушать положение камеры, а потом опять поправлять ее.

Кстати, коль речь зашла о камере, как говорилось выше, регулировка фокуса здесь производится вручную. Сделать это совсем нетрудно, но стоит позаботиться о дополнительной фиксации объектива от поворота при вибрации. Его вращение производится очень легко, и после регулировки сразу стоит зафиксировать его, например, узенькой полосочки скотча.

Во время эксплуатации, после каждой посадки проверяйте надежность установки воздушных винтов, так как они просто с небольшим усилием одеваются на вал ротора, который довольно малого диаметра, хотя и значительно больше, чем у аналогичных движков.

Получается, они удерживаются за счет силы трения, а она незначительная. Коэффициент трения между пластиком и сталью небольшой, да и сила прижатия материалов друг к другу со временем ослабевает – упругие свойства материала винтов со временем ухудшаются и небольшой поворот во время резкой остановки винта о преграду нагревает это место.

Совсем скоро винты начинают теряться прямо во время полета, а это уже не совсем приятно. При первых признаках слабины в посадке, стоит сразу снять пропеллер, взять невидимку и суперклей. С помощью невидимки нанести небольшое количество клея на поверхность отверстия в ступице винта.

После нескольких секунд просушки можно надевать пропеллер на место. Мертвой фиксации не будет, но слой клея компенсирует зазор и позволит осуществить необходимый натяг. Кстати, для снятия и замены воздушных пропеллеров, в комплекте поставки можете получить и небольшой ключик, изготовленный из того же листового карбона с прорезью под вал ротора.

При выполнении операции не стоит прикладывать существенных усилий, чтобы не поломать ключ и не повредить моторчик. Если винт сразу не снимается, просто проверните лопасти и попробуйте приложить усилие в другом месте. И так несколько раз — все должно получится.

Так как силовые установки имеют коллекторный узел, который служит для подвода напряжения к медной обмотке вращающегося якоря и правильной коммутации катушек посредством проволочных щеточек, со временем неизбежно происходит износ контактных пластиночек. При механическом износе в этих пластинках образуются бороздки от щеточек, повышается сопротивление в зоне контакта, что вызывает дополнительное тепловыделение.

В результате дальнейшей эксплуатации износ увеличивается лавинообразно, теряется мощность и обмотка моторчика сгорает при замыкании в коллекторе. Именно поэтому в комплект часто кладут дополнительные движки для быстрой замены. Как правило, должен быть один с вращением якоря по часовой стрелке, второй – с противоположным вращением.

Если у вас произошел отказ сразу двух движков с одинаковым вращением, не расстраивайтесь – можно применить моторчик с противоположным вращением. Для правильной его работы при установке и распайке проводов, поменяйте их местами.

При выполнении работ будьте предельно осторожны и внимательны — не допускайте чрезмерных усилий при затяжке и удержании элементов в руках, избегайте перекосов при сборке рамы. Помните, что у вас хоть и маленький, но очень сложный девайс, который содержит совсем не защищенные корпусами платы с SMD монтажом.

При неосторожном нажатии или ударе можете легко повредить элемент схемы — устройство перестанет нормально функционировать.  Кроме того, расстояние между дорожками плат и ножками микросхем очень малое. Несмотря на нанесенный слой лака, который должен обеспечивать электроизоляцию, рассчитывать особо на это не стоит. При попадании влаги и пыли может возникнуть утечка, которую бывает сложно обнаружить — она может вывести из строя элементы схемы.

Как купить дрон дешевле

Если вам захотелось приобрести именно эту модель, советуем перейти по одной из ссылок в тексте статьи на крупнейшую интернет-площадку по продаже самых разнообразных товаров невероятно большого количества продавцов Китая.

Почему здесь?

Перейти в онлайн-магазин для выбора модели дрона

Это будет самая выгодная покупка, которую вы только сможете сделать. Здесь представлены продавцы, у которых имеются одинаковые товары, поэтому существует реальная конкуренция, ведь «договориться» о ценах довольно сложно.

Они продают продукцию, произведенную в КНР, а описываемый аппарат оттуда. Продавцы, как правило, работают напрямую с производителями. Отсюда можно догадаться, что в цене буде заложена только себестоимость, прибыль производителя, прибыль продавца и затраты на доставку покупателю, то есть вам.

Кроме того, при совершении покупок можно получать разнообразные бонусы в виде скидок, дополнительных аксессуаров, которые вы можете получить бесплатно, и так далее.

Дополнительно вы можете экономить, тщательно продумывая покупки. Например, вы можете купить у одного продавца сразу дрон, комплект запасных воздушных пропеллеров, полетных батарей, электромоторов и что-нибудь еще. При этом вы меньше заплатите за доставку. Некоторые позиции можно приобрести и с бесплатной доставкой!

[rwp-review id=»0″]

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: