Лицензия на квадрокоптер: кому нужна и как получить

Нужна ли лицензия на квадрокоптер

Лицензия на квадрокоптер – один из основных документов, который должен иметь абсолютно каждый владелец беспилотного летательного устройства. Как и в большинстве случаев, сталкиваясь с законом и правовыми актами, человек не понимает, какое наказание может последовать за нарушение, да и в каких случаях это самое нарушение наступает.

Нужна ли лицензия на мини-квадрокоптеры, да и легитимно ли это увлечение радиотехникой – попробуем разобраться.

Как получить лицензию на квадрокоптер

Начнем с сути – увлечение это является запрещённым. По своей сути квадрокоптеры являются не игрушками, каковыми их принято считать, а дронами-беспилотниками. А полёты таких устройств без наличия надлежащей документации в Российской Федерации запрещены. Хоть и изначально законодательство распространялось только на беспилотные аппараты, которые запускались военными организациями, отсутствие особенного закона для дронов вынуждает физическим лицам подчиняться именно ему. Основу правовой базы составляет постановление правительства РФ №138 от 11.03.10. Согласно его второму параграфу, беспилотник – это любой аппарат, управление которым производит оператор с земли или оно налажено автоматически. Сложности добавляет и то, что беспилотник – это воздушное судно, а значит, на него налагаются обязательства, предписанные и в Воздушном кодексе РФ. Обращаемся к Воздушному кодексу: в нём абсолютно конкретно сказано, что воздушное пространство Российской Федерации — это всё пространство над землями, принадлежащими РФ. Определение дано максимально четкое, так что лазейку для радиолюбителей не найти. То есть запускать дрон где-то за пределами своего дома — хначит просто нарушать закон.

Для чего нужна лицензия на квадрокоптер

Итак, мы определились с тем, что для управления абсолютно всеми дронами-беспилотниками вне зависимости от их размеров и функционала требуется лицензия. Значит необходимо разбираться, какие документы нужны для того, чтобы её получить. За источник опять-таки мы будем брать основной документ – Воздушный кодекс. Итак, он гласит, что для получения разрешения на управление беспилотным летательным аппаратом необходим следующий пакет документов:

  • Удостоверение летной годности
  • Свидетельство о допуске к управлению воздушным средством
  • Разрешение на использование воздушного пространства

И это минимум! Если вы вдруг решили совершать полёты в Москве или Санкт-Петербурге, будьте готовы получать разрешение на полёт в запретной зоне и доказывать, что каналы управления квадрокоптером защищены. Не об этом задумываешься, покупая ребенку в подарок квадрокоптер, верно?

Кому нужна лицензия на квадрокоптер

Как в случае и с остальными законами, использование беспилотного летательного устройства без лицензии карается наказанием. Итак, если вы частное лицо, – вам придется заплатить от 2 до 5 тысяч рублей, если должностное – от 30 до 50, а если вы — юридическое лицо, лучше и не смотрите даже в сторону квадрокоптеров, иначе вас ждет штраф в 250 тысяч рублей минимум. Делаем выводы – получить разрешение на управление беспилотником в РФ обычному человеку просто невозможно. Особенно смешным это становится от того, что на легкомоторные самолёты, поднимающиеся не выше 300 метров, разрешение не нужно вообще. Не думаю, что каждый, кто прочел эту статью, спрячет свой коптер в дальний угол кладовки. Именно поэтому вот еще одна выдержка из закона: если риск причинить вред минимален или вовсе невозможен, управление дроном не признается административным нарушением.

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
  1. Михаил

    * Именно поэтому вот еще одна выдержка из закона: если риск причинить вред минимален или вовсе невозможен, управление дроном не признается административным нарушением.
    — А привести нормативный документ можно? А то ведь на слово не поверят!

  2. Игорь

    Вот ссылка на постановление.http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=194342&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7286081100422809
    Подскажите где в нем описано то что вы написали в конце статьи? А именно: «если риск причинить вред минимален или вовсе невозможен, управление дроном не признается административным нарушением»?

  3. Fedya

    04.07.2016 внесены изменения в Воздушный кодекс РФ.
    Установлено, что беспилотные авиасистемы и (или) их элементы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, не нуждаются в обязательной сертификации.
    Уточнено, что госрегистрации подлежат беспилотные воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее.
    Гражданские беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенные в Россию или произведенные в ней, учитываются в порядке, установленном Правительством РФ.
    Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Исключение составляют в т. ч. беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 кг.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: