Квадрокоптер-такси

Похоже, что в недалеком будущем мы начнем передвигаться в обход пробок на квадрокоптерах-такси. Предпосылками этому являются мелькающие новостные сообщения в прессе о том, как где-то на выставке представили огромный дрон, способный перевозить на себе людей.

Содержание:

С чего все началось
Ehang 184
Квадрокоптер-такси и его недостатки
Что делать при форс-мажоре
Немецкий прототип
Эволюция квадрокоптеров

С чего все началось

В начале января 2016 года на выставке CES2016 в Лас-Вегасе компания EHang из Поднебесной страны продемонстрировала миру свое новое детище. Огромный 200 килограммовый беспилотник-такси с восемью пропеллерами, главным предназначением которого стала, конечно же, воздушная перевозка человека.

По заверениям разработчиков этого мега-дрона массовое производство новейшего вида мультикоптера может начаться совсем скоро.

EHang, беспилотное воздушное судно не управляется изнутри. Производители посчитали, что будет достаточным лишь запрограммировать его маршрут, чтобы полностью автоматизировать доставку человека из пункта А в пункт Б.

Квадрокоптер-такси проектировался в этом зданииЛюбители беспилотных летательных аппаратов, увидев этот чудо-дрон, тут же провели аналогии с моделью GhostDrone, который был укомплектован видеокамерой 4К и вдобавок к ней еще поставлялись видеоочки.

Однако, совсем не многие знали о том, что компания EHang специализируется на производстве квадрокоптеров на протяжении вот уже нескольких последних лет.

Поэтому, когда компания представила свою модель с незатейливым названием EHang 184, сразу стало понятно, что теперь эту узкую нишу рынка вряд ли кому-то другому удастся занять.

Перед презентацией в Штатах было произведено более ста с лишним испытательных полетов, благодаря чему компания с оптимизимом смотрит в будущее и реально верит в то, что в скором времени ей удастся монетизировать производство квадрокоптеров-такси.

[total-poll id=10166]

 

Посетители выставки смогли ощупать дрон вдоль и поперек, получить ответы на все свои вопросы. Другими словами, получили исчерпывающую информацию из уст спикеров. Все, кроме одного: им так и не удалось вживую увидеть демонстративный полет квадролета с человеком на борту.

Виной тому стало законодательство США, которое ограничило детище EHang в полетах даже в режиме тест-драйва. Тем не менее, представители компании не унывают и они уверенны, что получение разрешения на полеты – дело времени.

Мало того, они уже рассматривают вариант массового производства и поиска клиентов на этот футуристический вид транспорта. В то время, как вопрос с легализацией этого гиганта они считают уже практически решенным.

Ehang 184

Квадрокоптер-такси EhangДанный беспилотник способен транспортировать лишь одного пассажира внутри своей кабины. Причем вес последнего может достигать 100 килограммов.

Учитывая, что сам дрон весит 180 с лишним килограммов, то можно только догадываться, какие мощные батареи и моторы необходимы для этого дрона, чтобы беспрепятственно взлететь в воздух и перевозить человека на какое-то расстояние.

Внутри коптера нет привычных глазу приборов и доски с различными индикаторами. Только монитор с навигационной картой и кресло для пассажира.

Попав внутрь коптера и удобно разместившись в кресле, сразу же ощущаешь себя в будущем, которые мы видели в фильмах «Звездные войны», «Пятый элемент» и даже наш отечественный фантастический фильм «Гостья из будущего«.

В последнем были такие же летальные аппараты без панели управления, только с креслом, и без восьми гигантских винтов. И, кстати, один из таких аппаратов спокойно поднял в воздух двух взрослых мужчин.

Все управление коптером сводится лишь к составлению маршрута на электронной карте до начала полета. После чего никаких изменений, вплоть до посадки в точке назначения, нельзя будет внести. Пассажиру останется лишь любоваться видом за окнами беспилотника и ожидать прибытия на место.

Квадрокоптер-такси и его недостатки

Несмотря на то, что выглядит очень заманчиво и комфортно, критики обнаружили несколько недостатков у этой машины.

Во-первых – это психологический дискомфорт пассажира, который доверяет свою жизнь программному обеспечению и, собственно, самому квадрокоптеру. Не известно, что может случиться во время полета — отказ одного из моторов, сбой связи и, как результат, отклонение от маршрута со всеми вытекающими последствиями.

Квадрокоптер-такси EHang удивил людей на выставке в Вегасе

Во-вторых, даже несмотря на свои заверения в скорейшей реализации своего проекта, компании все равно предстоит проделать огромную работу, чтобы доказать, что их продукция не станет прямой угрозой для общества. В частности для людей, которые будут находиться под летящим такси.

Возможное падение такого аппарата даже с небольшой высоты способно нанести огромный и непоправимый ущерб обычным обывателям, включая самого пассажира, находящегося внутри этого мега-коптера.

Помимо этих явных доводов самим разработчикам надо будет продумать систему безопасной посадки дрона при любых условиях. Проработать увеличение полетного времени за счет совершенствования аккумуляторной системы.

Кстати, полетное время этой модели равняется 23 минутам, что по мнению некоторых экспертов слишком мало для того, чтобы полноценно заниматься транспортировкой людей даже в пределах одного города.

Характеристики:

  • Высота квадрокоптера: 150 сантиметров;
  • Вес без пассажира: 180 килограммов;
  • Максимальный полетный вес: 280 килограммов;
  • Лучи: 4;
  • Пропеллеры: 8;
  • Максимальная скорость: 100 километров в час;
  • Высота полета: 3,5 километра;
  • Время зарядки аккумулятора: в быстром режиме 2 часа, в обычном — 4 часа;
  • Наличие отсека для вещей: да;
  • Кондиционирование воздуха: да;
  • Стоимость дрона: пока неизвестно;
  • Габариты в сложенном виде: как обычный автомобиль на парковке.

Что делать при форс-мажоре

Многие люди задаются вопросом — что делать пассажиру в случае сбоя бортового компьютера? В этот момент в центр управления полетами поступает соответствующий сигнал, и квадрокоптер полностью переходит под контроль центра, который круглосуточно ведет наблюдение за всеми дронами, что находятся в воздухе. Получается, что не такой уж и неуправляемый этот мультикоптер.

Квадрокоптер-такси Ehang управляется через простое меню в виде карты

К тому же, в случае непредвиденной ситуации, например, пассажир увидел приближающуюся стаю птиц, он может нажать на мониторе в кабине на соответствующую кнопку и сбросить скорость до нуля. Квадрокоптер после этого замрет на месте, пока ситуация в воздухе не стабилизируется. После чего, нажав на ту же кнопку, пассажир вновь приведет его в движение.

Для связи с каждым отдельно взятым дроном предусмотрен специальный зашифрованный канал. По мнению разработчиков это также является одним из элементов стабильного и безопасного полета.

Немецкий прототип

Между тем, в Германии также прошла презентация 18-ти пропеллерного мультироторного летательного аппарата E-Volo. По крайней мере, немецкие разработчики, в отличие от своих китайских коллег, сразу же определились со стоимостью этого дрона — почти 20 миллионов рублей. По утверждению инженеров, дрон очень устойчив.

Мультикоптер-такси из Германии

Даже если кто-то попадет по нему булыжником, это никак не отразится на стабильности полета. Это такси может перевозить одновременно двух человек. Аппарат не загрязняет окружающую среду, потому что работает как и все беспилотники — от батареи, которая заряжается электричеством.

Эта модель как и китайский прототип не управляется изнутри. Все, что нужно сделать — это задать маршрут перед полетом на электронной карте и дрон перенесет вас в это место.

Эволюция квадрокоптеров

Изначально квадрокоптеры представляли собой небольшие по размеру игрушки, которые могли летать преимущественно внутри помещений.

Затем их размеры возрасли. Их стали чаще видеть летающими на улице. В скором времени производители додумались устанавливать на их борт видеокамеру.

Квадрокоптер-такси из Китая

После чего квадролеты, в прямом смысле слова, преобразились до не узнаваемости. Они подорожали, но зато снимать стали профессиональнее.

Поначалу люди использовали их в качестве летающего оператора. Потом задумались над тем, как заставить эти коптеры переносить различной тяжести грузы (пицца, мелкие предметы).

И вот, наконец, человек задумался о том, чтобы квадрокоптеры, которые изначально создавались как радиоуправляемые игрушки с камерой, начали перевозить на себе людей.

[rwp-review id=»0″]

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: