На сайте Авито можно купить все, что угодно: от хомячка и квартиры до квадрокоптера. Правда, не новые, а б/у. Чтобы вместо летательной игрушки вам не подсунули кирпич, полезно знать несколько нюансов.
Сначала нужно выяснить действительную стоимость заинтересовавшей вас модели. Потом прошерстить сайты б/у продаж – необязательно именно Авито – и ознакомиться с ценовыми предложениями продавцов.
Благодаря этому можно понять, сколько примерно стоит подержанный дрон, и сомнительно дешевые предложения отсеятся сами собой. Спешка здесь не нужна. Обычно б/у кварокоптеры продают за 2/3 от цены нового аппарата.
После того, как впечатление о ценах на подержанную модель сформировалось, нужно выбрать нескольких приличных на первый взгляд продавцов. Еще до связи с ним хорошо попробовать найти их профили в соцсетях или на ютубе. Пилоты любят выкладывать видео с полетами своего дрона.
Если этого не получилось, не зазорно будет и спросить об этом у продавца напрямую. Ведь покупатель имеет право знать о товаре как можно больше. Также следует спросить о поломках и починках аппарата. Если у него страдала только рама, то сильного ущерба это не нанесло. Если ломалась начинка – стоит задуматься.
Что еще спросить? Насколько хватает зарядки, какая в нем прошивка, падал ли квадр, и с чем это было связано, какие проблемы с ним вообще возникали, и почему человек хочет его продать.
Лучше, конечно, напроситься на тестовый полет. Потому что, как говорит доктор Хаус, — «все лгут». Поэтому, чтобы не оказаться у разбитого корыта, вам самим нужно посмотреть – работает ли автоматический режим, каково состояние пульта, как ведет себя квадр в полете.
Кстати, бывает, что квадры продаются без пультов. Но это не причина избегать «тест-драйва». Прийти можно и со своим пультом или позаимствовать его у друзей-знакомых. Важно, чтобы продавец помог вам разобраться в настройках, подключить пульт и так далее. Если делает он это нехотя, – есть повод для размышления.
С правовой точки зрения безопаснее, если продавец сам продемонстрирует возможности своего квадра. Потому что случись что – отвязаться от обвинений в поломке будет не так-то просто и придется покупать.
Во время тест-драйва, а точнее – тест-флая, обязательно должна присутствовать демонстрация режима зависания. Необходимо учитывать, что при этом дрон может слегка балансировать, но делать он должен это плавно. Никаких рывков и скачков.
Кроме того, нужно протестировать режим «возвращения в точку взлета». В идеале аппарат на автопилоте должен будет начать снижаться и в итоге сам вернуться к месту взлета. Погрешность при приземлении не должна превышать трех метров.
Также нужно просить продемонстрировать возможности резких подъемов и спусков, флип – куда же без него, ускорение и резкое торможение. Обратить внимание следует и на полет задним ходом. Квадр не должен провисать и заваливаться во время этого трюка.
Стоит ли говорить, что внимание также нужно обращать на механические повреждения, не забыть проверить, работает ли FPV- аппаратура, если таковая имеется. И обязательно нужно задавать вопросы. Если продавец хоть раз попался на лжи – доверять ему не стоит.