Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3

Инструкцию MHV-Quadcopter-Workshop-v3 рекомендуется внимательно прочитать

Данная инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 посвящается проблеме самостоятельного создания квадрокоптеров при помощи различных комплектующих частей, деталей, а также инструментов, множество которых потребуется мастеру для изготовления требуемого летательного аппарата. Подразумевается, что весь необходимый комплект составляющих коптер элементов уже есть в наличии.

Для создания квадрокоптера и его настройки также потребуется специализированное программное обеспечение (указанное ниже), инструменты и, возможно, специфический опыт работы с данными инструментами. При создании коптера нужно будет учитывать различные факторы и особенности, характерные не только для самодельной, но и для обычной, заводской модели летательного аппарата.

Содержание:

Что потребуется
День первый и знакомство с коптером
День второй и работа с пультом управления
День третий – техника безопасности
День четвертый – тестовый полет

Перейти в магазин с квадрокоптерами

Что потребуется

Для того, чтобы самостоятельно создать квадрокоптер, потребуется ряд деталей, комплектующих и инструментов. Сам коптер будет создан из сравнительно дешевых элементов, при этом сама конструкция будет одновременно и достаточно прочной и надежной, чтобы с ней могли работать начинающие операторы, и сравнительно легкой в производстве и создании, чтобы те же новички могли сами все сделать и не просить помощи. Аппарат будет способен поднимать небольшие грузы весом примерно до 200 грамм.

Он будет работать на программном обеспечении, которое можно будет найти в свободном доступе или купить отдельно. Следует помнить, что производство конструкции потребует навыков работы с паяльником. Если их нет, придется или обращаться за сторонней помощью, или учиться самостоятельно предварительно. Про программное обеспечение нужно сказать дополнительно и отдельно. Рекомендуется использовать APM mission planer. Эта программа спокойно работает практически на всех операционных системах, кроме Linux.

Тип выбранной операционной системы не влияет на функциональность указанного программного обеспечения.

Но и там есть возможность ее поставить, если пользователь разбирается в таких особенностях выбранной операционной системы. Программа не очень требовательна к ресурсам компьютера и может достаточно эффективно работать даже на очень слабых компьютерах. Следует отметить, что для более качественной и эффективной работы может потребоваться подключение к интернету.

Есть и другие подобные программы, типа MAVproxy и APM planner 2, которые ориентированы на более опытных пользователей, которые уже имели подобный опыт и могут успешно работать с указанными программами. В APM встроена также и функция автопилота. То есть, программа подразумевает возможность использования такой функции будущим квадрокоптером. Весь процесс работ будет разбит на 5 дней, в течение которых и будет собран желаемый летательный аппарата в том виде, в котором это требуется пользователю.

День первый и знакомство с коптером

Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 доступна на русском языкеКвадрокоптер представляет собой летающее устройство, у которого есть четыре мотора, расположенных на равноудаленном расстоянии от центральной части конструкции. Для успешного полета таким летательным аппаратам не нужны специальные механические элементы, которые бы поворачивались в нужном направлении.

Это существенно упрощает саму конструкцию коптера. Кроме того, за счет того, что в устройстве используются сразу четыре мотора (и пропеллера), они будут намного меньшего диаметра, чем, к примеру, у вертолета.

Скорость их вращения также будет значительно меньше. Благодаря такой системе, возможные повреждения различных живых существо от столкновения с квадрокоптером будут стремиться к минимуму сравнительно с другими летательными аппаратами.

Некоторые сравнительно небольшие квадрокоптеры дополнительно оснащаются специальными защитными решетками, которые защищают окружающие объекты от вращающихся пропеллеров летательного аппарата, а также само устройство от возможных повреждений при столкновении.

Из чего состоит коптер:

  • электронный регулятор скорости;
  • радиоприемник;
  • устройство для телеметрии;
  • пульт радиоуправления;
  • центральный корпус;
  • стойки для двигателей.

Электронный регулятор скорости задает мощность работы двигателя в зависимости от заданных оператором параметров. Радиоприемник – это специальная плата, устанавливаемая в сам летательный аппарат. Обычно она работает на частоте 2,4 ГГц. Она принимает сигналы от пульта управления и передает их на остальные элементы квадрокоптера. Любые повреждения данного элемента приведут к невозможности полетов. Плату нужно хранить очень аккуратно.

Устройство для телеметрии также обеспечивает связь между коптером и пультом управления. Пульт управления работает на той же частоте 2,4 ГГц и передает радиосигналы на плату приемника, расположенную внутри корпуса летательного аппарата. А к нему самому крепятся стойки для моторов, которые обычно располагаются сбалансировано с четырех разных сторон корпуса квадрокоптера.

Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 рассказывает о самодельном квадрокоптереДвигатели и пропеллеры квадрокоптера вращаются таким образом, чтобы компенсировать инерцию движения в разные стороны и тем самым стабилизируют летательный аппарат в горизонтальной плоскости.

В то же время все четыре двигательных элемента поднимают коптер вверх. То есть, происходит воздействие, направленное в разные стороны по горизонтали, но в одну сторону (вниз) по вертикали.

Само движение летательного аппарата обеспечивается при помощи подачи мощности к тому или другому двигателю квадрокоптера. Для движения вперед мощность, которая подается на двигатели под номерами 1 и 3, уменьшается, а на противоположные – 2 и 4, увеличивается.

Движение назад будет достигаться аналогичным образом, но мощность на двигатели 2 и 4 уменьшается, а на 1 и 3 – увеличивается. Движение против часовой стрелки достигается при помощи увеличения подачи мощности на двигатели 1 и 2, а также уменьшения мощности на двигатели 3 и 4. По часовой стрелке квадрокоптер будет вращаться, если убрать мощность с двигателей 1 и 2 и дать ее на двигатели 3 и 4.

Боковое движение достигается при помощи уменьшения мощности двигателей 3 и 4, а также увеличения мощности двигателей 1 и 2. При такой системе будет обеспечиваться боковое движение влево. Если поменять пары двигателей 1 и 2, а также 3 и 4 местами, то коптер начнет двигаться вправо.

Базовые характеристики:

  • максимальная вертикальная скорость движения: 2,5 м/с;
  • максимальная горизонтальная скорость движения: 6 м/с;
  • максимальная загрузка: 400 грамм;
  • время полета: 12 минут.

Следует помнить, что квадрокоптеры такого типа, чей общий вес не превышает 1 килограмма, крайне чутко относятся к полезной нагрузке. В базовых характеристиках, указанных выше, даны все показатели без учета нагрузки коптера. При нагрузке показатели могут очень значительно изменяться. Кроме всего прочего, полезный груз обязан быть позиционирован как можно ближе к центру корпуса летательного аппарата.

Автопилот, который поставляется вместе с указанной ранее программой, позволяет активировать несколько различных функций. Учитывая тот факт, что данная программа использует английский язык, режимы работы автопилота также будут представлены на английском. Так, stabilize – это по сути обычный режим, в котором летает квадрокоптер. Аппарат будет слушаться стиков управления, но если ничего не делать, то он зависнет на одном месте и будет ждать команд.

Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 доступна без оплаты

Второй режим – Alt_hold. Удерживается заданная на момент включения высота, однако оператор сохраняет возможность управлять коптером в горизонтальной плоскости. Третий режим – loiter. Летательный аппарат будет висеть на одной точке. Оператор может изменять положение коптера по высоте. RTL – возврат к точке взлета. Аппарат возвращается туда, где взлетел на существующей высоте и ожидает команд от оператора. Приземлять его придется самостоятельно.

AUTO – этот режим подразумевает возможность оператора задать несколько точек маршрута, между которыми в автоматическом режиме квадрокоптер и будет перемещаться. ACRO – это одна из разновидностей стандартного режима управления для продвинутых пользователей. От первого режима он отличается тем, что аппарат не стабилизирует свое положение при отсутствии управления от оператора.

Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 написана на понятном языке

Последний режим называется LAND. Он заставляет летательный аппарат приземлиться там, где на данный момент коптер находится. В последующих версиях программного обеспечения обещает быть больше возможностей и режимов, но указанные выше являются основными и самыми востребованными. Следует помнить, что поставляемые источники питания в большинстве случае не полностью заряжены. Рекомендуется перед началом использования квадрокоптера полностью зарядить аккумуляторы летательного аппарата и пульта управления.

Заканчивается первый день сборкой основы для коптера. Необходимо взять стойку для мотора, укрепить на ней фиксатор для мотора и потом, прикрепить сам двигатель. Готовая стойка с двигателем фиксируется на основе летательного аппарата, как это показано на картинках выше. Процедуру нужно будет повторить отдельно для каждой из четырех стоек.

[total-poll id=»7828″]

 

День второй и работа с пультом управления

Для данной создаваемой модели будет использоваться пульт управления под названием Turnigy 9XR. Его необходимо будет приобрести отдельно. Пульт управления посредством кабеля с 6-контактным разъемом подключается к ноутбуку или другому варианту компьютера. Далее следует запустить программу Ерее. Нужно зайти в пункт Burn и оттуда перейти к Configure. Программа также на английском, потому названия также будут предоставлены на этом языке.

В пункте programmer нужно будет ввести avrispmkII, а в пункте mcu — m128. Меню дополнительных параметров (additional options) нужно заполнить таким символом “-F” (без кавычек). Следующий шаг – нажать на кнопку в программе под названием “burn” и ждать, пока закончится процесс обработки. Очень важно, чтобы он прошел без единой ошибки, так что это нужно отслеживать, проверять, и если не получилось — повторять процесс обработки.

Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 предполагает наличие всех нужных компонентов коптераЧтобы подгрузить файл настроек, нужно перейти в пункт File, зайти в Open и выбрать файл с нужными настройками. Полученные настройки можно переименовать любым подходящим образом. После того, как все подготовлено, нужно выбрать меню burn и там нажать на Write Memory to TX.

Настройки управления можно использовать те, которые предлагаются по умолчанию. Если это действительно так, следующий блок можно не читать.

Тем же, кто предпочитает все настроить самостоятельно, ниже предлагается стандартная вариация настроек управления, которую можно выставить самостоятельно. Новичкам не рекомендуется самостоятельно заниматься такой тонкой настройкой.

Первым делом нужно включить пульт управления. Далее нужно выйти в общее меню настроек, что можно сделать посредством нажатия левой кнопки. Клавиши вверх и вниз используются для навигации в меню, а кнопки влево и вправо используются для того, чтобы задавать нужные параметры выбранных оператором настроек.

Как нужно выставить:

  • пункт «Owner Name»: сюда нужно ввести название собственного комплекта настроек;
  • в пункте «Beeper»: пишем «NoKey»;
  • в пункте «Battery Warning»: пишем «9,9 V»;
  • в пункте «Splash Screen»: пишем «OFF»;
  • в пункте «Splash Name»: пишем «OFF»;
  • в пункте «Throttle Warning»: пишем «OFF»;
  • в пункте «Switch Warning»: пишем «OFF»;
  • в пункте «Mode»: пишем «1».

После этого нужно перейти на страницу калибровки и откалибровать все элементы управления. При помощи кнопки выход (exit) нужно перейти на главную страницу. Теперь нужно нажать кнопку «направо», после чего будет произведен переход в меню выбора профиля. Тут может располагаться большое количество различных профилей, у каждого из которых будут собственные настройки.

Нужно создать свой собственный профиль. Для этого нужно ещё раз нажать кнопку «вправо», чтобы войти в настройки профиля под названием Модель01 (Model01). Собственно, это и будет требуемый профиль, в котором будут производиться изменения. Его можно переименовать по собственному усмотрению, но лучше использовать латинские буквы.

Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 включает в себя всю нужную информацию

Теперь нужно попробовать выполнить симуляцию. Пульт управления может быть подключен посредством USB-кабеля к вашему ПК и может использоваться в качестве обычного джойстика. Он используется в различных симуляторах полетов и может свободно использоваться как для проверки работоспособности, так и для получения нужных полетных навыков для новых операторов. Это намного эффективнее и безопаснее, чем пытаться учиться сразу на реальном квадрокоптере.

Для этого нужно просто подключить пульт управления к USB-порту компьютера при помощи кабеля. Нужно помнить, что пульт в этот момент должен быть выключен. Есть множество различных симуляторов, но самыми популярными являются такие симуляторы как CRRCSim и Realflight. Первый – бесплатный. Второй – платный. Каждый может выбирать сам, что именно ему использовать.

Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 проста для пониманияСледующий этап – установка основной электроники на ранее подготовленный остов квадрокоптера. Тут нет ничего сложного, разве что нужно следить за тем, чтобы провода были расположены аккуратно, не путались, не свисали и в целом не могли ничему помешать.

На данном этапе подключать вторые концы проводов к двигателям не нужно, так как вполне вероятно, что их положение придется изменять в ближайшем будущем. Теперь займемся балансировкой пропеллеров.

Учитывая тот факт, что пропеллеры у квадрокоптера вращаются очень быстро, момент балансировки невероятно важен, иначе коптер может пойти «вразнос», или будет просто потеряно управление.

Чтобы выполнить балансировку, потребуется специальный балансир для пропеллеров. Это страшнее звучит, чем оно есть на самом деле. Это простая нитка, которая продета в коптер, и оба конца которой закреплены на любых прочных и надежных поверхностях.

Нужно внимательно смотреть на то, как себя ведет пропеллер на данном балансире. Если становится отчетливо понятно, что одна из его сторон более тяжелая, чем вторая, нужно очень аккуратно и крайне нежно мелкой наждачной бумагой снять немного материала с верхней части пропеллера. Это нужно делать очень и очень внимательно. Процедуру нужно повторить для всех четырех пропеллеров.

Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 должна быть изучена

День третий – техника безопасности

Существуют определенные правила использования квадрокоптеров. Они могут несколько отличаться от страны к стране. Сюда входит и требование наличия лицензий или разрешений. Вся подобная информация, актуальная для текущего региона проживания, должна быть изучена предварительно, и все соответствующие требования, а также разрешения нужно получать предварительно (если они вообще потребуются).

В любом случае, есть определенные правила, которые могут считаться общими для всех регионов. Необходимо использовать свой летательный аппарат подальше от мест крупного скопления людей. Следует соблюдать дистанцию примерно в 30 метров от любых более-менее крупных живых существ, чтобы не нанести им случайных травм. Особенно внимательно следует учитывать наличие маленьких детей в этом радиусе и домашних животных.

Контролировать положение маленьких детей и домашних животных достаточно сложно, потому работать с квадрокоптером нужно максимально аккуратно, если есть вероятность что они могут быть поблизости.

На расстоянии примерно в 5-6 километров от любого аэродрома использовать коптер запрещено. Это правило может несколько отличаться, но в любом случае, неподалеку от взлетной полосы пользоваться радиоуправляемой моделью, которая может стать причиной крушения самолета – не самое удачное решение.

Также, запрещено пользоваться квадрокоптером в закрытых зонах, включая сюда военные объекты. В противном случае последствия для оператора и летательного аппарата могут быть самыми плачевными. В условиях плохой видимости (к примеру, во время тумана или ночью), пользоваться аппаратом тоже не рекомендуется, так как существенно вырастает шанс потерять или повредить коптер, а кроме того, есть вероятность нанести повреждения различным посторонним объектам или живым существам.

Кратко об ограничениях:

  • не стоит летать или шуметь квадрокоптером рядом с другими людьми без их разрешения;
  • нужно учитывать навыки пилотирования и погодные условия во время полета;
  • рекомендуется использовать коптер только тогда, когда управление будет исправно;
  • летательный аппарат всегда должен оставаться в радиусе обзора;
  • нужно опасаться деревьев;
  • сильный ветер мешает управлению;
  • нужно учитывать неприкосновенность личной жизни людей при использовании камеры;
  • полеты над частной собственностью без разрешения недопустимы.

Если в регионе проживания присутствуют различные клубы или сообщества людей, которые используют квадрокоптеры, рекомендуется вступить к ним, наладить общение, связи, определить возможную помощь в тренировках, ремонте, и так далее. Это все может сильно помочь полноценно освоить свой летательный аппарат и обеспечит поддержку в случае возникновения различных проблем.

При использовании квадрокоптера в людных местах и другой подобной местности нужно учитывать возможность повредить частную собственность или нанести травмы людям. Скорее всего, это приведет к необходимости выплачивать компенсацию. К подобной ситуации всегда нужно быть готовым при работе с летательным аппаратом в людной местности. Даже если человек, в которого врезался летательный аппарат, виноват сам, это все равно не снимает ответственность с оператора.

Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 ориентирована на новичковЛитий-полимерные аккумуляторы, которые используются в квадрокоптере и обеспечивают его длительное полетное время, по своим размерам достаточно невелики. Нужно учитывать тот факт, что в них используются специализированные химические реагенты, которые в свою очередь могут воспламениться или взорваться.

При использовании аккумулятора в округе не должно быть расположено никаких легковоспламеняющихся материалов. Зарядка может осуществляться только под постоянным контролем и надзором. Нельзя оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра.

Если батарея выглядит поврежденной, ее нужно немедленно отсоединить от летательного аппарата и убрать подальше. Желательно в такое место, где будет не страшен возможный взрыв или воспламенение (на открытой местности можно просто отбросить поврежденный источник питания подальше от любых объектов и живых существ).

Аккумулятор ни в коем случае нельзя разряжать полностью. Это приведет к тому, что батарея потеряет свои свойства и в дальнейшем будет непригодна к использованию. Рекомендуется держать недалеко от места хранения и зарядки аккумуляторов ящик с песком или огнетушитель, который специально разработан для тушения подобных объектов и электроники. Запрещено тушить возгорание аккумулятора водой.

Попытка тушения водой может привести к ещё более сильным негативным последствиям, чем непосредственно само возгорание.

Пропеллеры квадрокоптера вращаются с очень большой скоростью. Учитывая тот факт, что у данной самодельной модели нет специальных защитных решеток, нужно работать с летательным аппаратом очень аккуратно, так как в противном случае изделие может нанести серьезные травмы живым существам. Таким образом, очень важно предупреждать всех людей в округе о том, что сейчас будет запускаться летательный аппарат и в какую сторону он полетит.

Это позволит в случае ошибки с большей вероятностью уклониться от столкновения. Кроме того, у коптера есть специальная система включения и выключения, которая в выключенном состоянии не позволяет пропеллерам вращаться в принципе. Исключением может быть серьезное нарушение работы программного обеспечения. Квадрокоптер надо ставить на этот предохранитель сразу же после приземления, и отключать его только на время полета.

Перейти в магазин с квадрокоптерами

День четвертый – тестовый полет

Для проверочного полета необходимо выбрать максимально безлюдное и безветренное место. Если есть достаточно большое закрытое помещение, то его также можно использовать для тестового полета. Коптер устанавливается на открытую площадку. Подключается аккумулятор и активируется пульт управления. После этого необходимо снять предохранитель, включить квадрокоптер и запустить двигатели.

Аккуратными, легкими движениями левого стика управления на пульте необходимо поднять коптер на высоту от 3 до 6 метров (смотря, какая будет удобнее). Далее следует настроить триммеры на пульте так, чтобы квадрокоптер стабильно висел как по высоте, так и по горизонтали. Допускаются небольшие колебания, однако в целом, летательный аппарат должен удерживать заданное оператором положение.

Добиться такого положения зачастую намного сложнее, чем это кажется.

После того, как все настроено, может потребоваться зарядить источник питания ещё раз. В некоторых случаях, если нет опыта настройки летательных аппаратов, одной зарядки может не хватить даже на настройку, а не только на тестовый полет. После того, как источник питания заряжен, нужно ещё раз поднять летательный аппарат в воздух и убедиться, что он держится там стабильно.

Теперь можно приступать непосредственно к самому процессу тренировки полетам. Каждое действие должно повторяться до тех пор, пока оператор не будет точно уверен в своих силах и пока он точно не поймет, как именно летательный аппарат реагирует на те или другие команды оператора.

Инструкция MHV-Quadcopter-Workshop-v3 не указывает на какую-то конкретную модельСначала нужно научится набирать высоту и спускаться. Для этого сначала легкими движениями, постепенно усиливая давление на левый стик пульта управления, нужно заставить коптер сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее подниматься вверх.

То же самое и со спуском, но в обратном направлении. Нужно научится поднимать коптер именно на желаемую высоту и спускать его до нужного пользователю уровня.

Следующий шаг — повороты коптера. В них нет ничего сложно, но в первое время может быть непросто повернуть коптер именно в нужном направлении сразу и без корректировок. Нужно привыкнуть к тому, как именно устройство слушается стика и научится хотя бы примерно поворачивать квадрокоптер туда, куда это нужно оператору.

Последний простейший шаг — полеты в стороны. Не нужно сразу пытаться куда-то улететь. Нужно научится отлетать в сторону и возвращаться строго на место старта. Это не так просто, как кажется. Только после этого можно пытаться комбинировать управления, одновременно направляя аппарат вверх и вперед, вниз и вправо, и так далее. Рекомендуется также научится возвращать после таких операций квадрокоптер на точку старта и плавно опускать его на поверхность.

Это базовые функции управления, освоив которые, оператор сможет в дальнейшем уже самостоятельно научится остальным, более сложным маневрам и движению в условиях наличия большого количества различных помех. Такая практика особенно сильно поможет при работе с заводскими изделиями, которые позволяют выполнять различные сложные трюки и действия, недоступные для самодельных устройств.

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: