Инструкция для квадрокоптера Х8С производства компании Syma

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C обязательна для изучения

Инструкция для квадрокоптер Syma X8C включает в себя все: свойства, настройки, предупреждения и характеристики, которые касаются этой модели. Инструкция в первую очередь ориентирована на новичков, которые ранее никогда не работали с квадрокоптерами, однако во многих случаях может быть полезна и опытным пользователям.

Содержание:

Основные особенности
Предупреждения и техника безопасности
Пульт управления
Экран пульта
Установка защитной решетки и ножек-подставок
Установка камеры
Управление квадрокоптером
Настройка летательного аппарата
Подготовка к полету
Функции устройства
Аккумулятор
Пропеллер
Частые вопросы

Основные особенности

Квадратная конструкция квадрокоптера отличается повышенной жесткостью. Эта особенность увеличивает прочность устройства и уменьшает вероятность получения серьезных повреждений, даже в случае падения с большой высоты или сильного удара.

Кроме всего прочего, особенности конструкции обеспечивают отличную аэродинамику для квадрокоптера. Первая особенность позволяет без особых проблем использовать летательный аппарат в замкнутых помещениях, где высока вероятность врезаться в препятствие, а вторая особенность дает возможность летать на улице.

Отдельного внимания заслуживает модульная конструкция квадрокоптера, благодаря которой данное устройство очень просто в обслуживании и ремонте. В большинстве случаев владельцу достаточно заменить поврежденный элемент на новый, и аппарат полетит вновь. Этот же элемент облегчает установку и замену любых фирменных аксессуаров, но производитель не может нести ответственность за поведение квадрокоптера и его работоспособность при условии использования нефирменных комплектующих или аксессуаров.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C включает в себя технику безопасности

Предупреждения и техника безопасности

Квадрокоптер включает в себя достаточно большое количество мелких деталей, которые могут представлять опасность для маленьких детей или домашних животных. Для их безопасности, а также для обеспечения сохранности летательного аппарата, который может быть поврежден детьми или домашними животными, рекомендуется хранить его в недоступных для них местах вместе со всеми комплектующими.

При первых полетах, пока нет должного опыта управления, рекомендуется работать стиками управления очень аккуратно и медленно. В противном случае квадрокоптер может излишне активно среагировать на действия оператора врезаться в окружающие объекты, людей или просто удариться о землю. Это может привести как к нанесению травм человеку или другому существу, так и повредить частное имущество, не говоря уже о поломках самого квадрокоптера.

Ответственность за все это несет оператор.

При необходимости выключить устройство сначала нужно отключить пульт управления и только потом уже подходить к Syma X8C и отключать его. Это правило обусловлено техникой безопасности. При подобном подходе вероятность получить травму в случае случайного (или намеренного) движения элементов управления пульта сводится к минимуму. Аккумулятор квадрокоптера как во время зарядки, так и во время хранения обязан находиться как можно дальше от любых источников тепла, начиная от открытого огня и заканчивая батареями центрального отопления.

Во время взлета или полетов квадрокоптер нужно удерживать на расстоянии не менее 2-3 метров от любых объектов или живых существ. Такое расстояние позволяет оператору своевременно изменить направление движение летательного аппарата или же живому существу увернутся от столкновения. Шанс на нанесение травм значительно уменьшается, как и вероятность повредить квадрокоптер.

Комплектация квадрокоптера:

  • квадрокоптер – 1 штука;
  • пульт управления – 1 штука;
  • зарядный USB-кабель – 1 штука;
  • инструкция пользователя – 1 штука;
  • отвертка – 1 штука;
  • пропеллеры – 4 штуки;
  • аккумулятор – 1 штука;
  • ножки-подставки – 4 штуки;
  • камера – 1 штука;
  • устройство для чтения карт памяти – 1 штука.

Если квадрокоптером управляет ребенок (несовершеннолетнее лицо), рядом с ним должен находится взрослый, который сможет вовремя среагировать на проблему и перехватить управление. Помимо всего прочего, если летательный аппарат не планируется использовать в ближайшее время, рекомендуется достать из него аккумулятор, а из пульта управления — батарейки. Это позволит сберечь их работоспособность и уровень заряда с лучшей эффективностью.

Аппарат не имеет защиты от воды. Его нельзя окунать в воду, нельзя использовать во время снега или дождя на улице, нельзя мыть или протирать влажными тряпками. Очистку квадрокоптера можно осуществлять только сухой тряпкой. Также настоятельно рекомендуется регулярно, хотя бы раз в неделю или перед каждым использования проверять состояние устройства на предмет своевременного обнаружения трещин, сколов, дырок и других повреждений, которые могут стать причиной ухудшения управления коптером.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C описывает пульт управления

Пульт управления

На верхней боковой поверхности пульта находится антенна, усиливающая сигнал от пульта к летательному аппарату. Там же находится пластиковая ручка, за которую оператор сможет удерживать устройство во время его использования и просто при переноске. На той же боковой поверхности слева и справа от антенны с ручкой расположены две кнопки. Левая позволяет менять скорость перемещения устройства, а также активирует или выключает функцию «headless». Вторая кнопка включает и выключает режим выполнения переворотов.

Посредине пульта находится светодиодный индикатор, показывающий на активность системы управления. Немного ниже расположился переключатель, включающий и выключающий пульт управления. По бокам находятся два блока, в каждом из которых расположен один стик основного управления и два триммера, посредством которых пользователь может осуществлять точную настройку летательного аппарата в воздухе. Снизу находится сравнительно большой экран, на которых выводится различная техническая информация, полезная для пользователя.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C описывает экран пульта

Экран пульта

Расположенные на экране элементы интерфейса под номерами с 1 по 3 показывают текущие параметры настроек коптера. При каждом новом запуске пульта настройки сохраняться будут, но вот отображение будет сбрасывать до состояния «по умолчанию».

Элемент номер 4 показывает текущую скорость аппарата, что позволяет ориентироваться в том, когда можно добавить ещё немного скорости и когда используемая скорость будет максимальной. №5-8 показывают текущее направление движения устройства, а №9-10 – сторону, в которую оно на данный момент поворачивается.

 №11 – показатель текущего выбранного скоростного режима. Если стоит буква H – это высокая скорость, а если стоит буква L – низкая. №12 – показатель уровня заряда батареи. №13 – показатель выбранного режима управления. Всего их два, для правшей и для левшей. Отличаются они минимально, в основном тем, что управление для левшей зеркально отражено, относительно управления для правшей. Последний элемент интерфейса №14 показывает на текущую силу сигнала. Чем она выше, тем лучше будет управление и тем дальше сможет улететь квадрокоптер.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C описывает процедуру установки подставок и решеток

Установка защитной решетки и ножек-подставок

Для установки защитной решетки сначала необходимо удалить декоративную вставку на боковой поверхности блока для двигателя и немного выкрутить болтики, расположенные с нижней стороны моторного блока. В открывшееся после удаления декоративной вставки отверстие нужно установить защитную решетку и надежно прикрутить ее ранее выкрученными болтиками. Следует помнить, что защитные решетки несколько ухудшают полетные качества модели, зато повышают ее защиту и попутно защищают окружающих от возможных травм, нанесенных вращающимися лопастями.

Для ножек-подставок в нижней части корпуса предусмотрены специальные разъемы, куда они вставляются. Так как такой фиксации будет явно недостаточно, и при ударах ножки могут вылетать, их рекомендуется дополнительно фиксировать болтиками, идущими в комплекте с квадрокоптером. Там же, где вставляются ножки в корпус, для болтиков предусмотрены отверстия. При подобном креплении проблема с отлетающими ножками станет более редкой, хотя при падениях с большой высоты или сильных ударах – все ещё возможной.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C описывает работу с камерой

Установка камеры

Для камеры на квадрокоптере предусмотрен фиксатор, который позволяет устанавливать ее без дополнительных усилий, креплений или инструментов. Для установки камеры следует вставить ее в указанное (и показанное на изображении выше) крепление и после этого подключить кабель камеры к соответствующему разъему квадрокоптера. Демонтировать камеру можно практически таким же образом, но дополнительно потребуется прижать фиксатор, чтобы он отпустил камеру, и отключить кабель, идущий к квадрокоптеру.

Устанавливать камеру нужно до того, как включить квадрокоптер. В противном случае они или установится неправильно, или же вообще не сможет подключиться к летательному аппарату. После установки камеры и активации коптера на ее корпусе загорится красный светодиод.

Через некоторое время он должен стать зеленым. Если это произошло – значит камера установлена и подключена правильно, ее можно использовать. Если же продолжает гореть или мигать красный цвет, значит, в камере не карты памяти. Необходимо полностью отключить устройство и вставить эту карту.

Карта в комплекте не идет, и ее нужно приобретать отдельно.

Управление камерой производится при помощи пульта управления. Справа от левого стика управления находится триммер. Если поднять его наверх, камера сделает снимок. На это укажет однократно мигнувший красным светом светодиод на ней. Если же опустить указанный триммер вниз, красный светодиод будет светиться до тех пор, пока пользователь не опустит триммер вниз ещё раз. Так камера показывает на активность режима видеосъемки. Если же при подобных действиях светодиод не светится и не мигает, нужно отключить камеру и подключить ее заново.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C описывает его управление

Управление квадрокоптером

Набор высоты и спуск летательного аппарата на землю осуществляется при помощи левого стика управления. Если поднять его вверх, коптер начнет подниматься. Если опустить вниз – спускаться. Этот же элемент управления отвечает за вращение устройства вокруг его оси. Если наклонить левый стик влево, квадрокоптер начнет вращаться в левую сторону. Если же наклонить его вправо, будет осуществляться круговое движение в правую сторону. Чем сильнее будет отклонение стика, тем быстрее отреагирует коптер.

За маневры летательного аппарата в горизонтальной плоскости отвечает правый стик управления. Если нужно, чтобы квадрокоптер летел вперед, нужно поднять стик вверх. Движение назад обеспечивается при наклоне стика назад, ну а боковое движение будет выполняться квадрокоптером в том случае, если оператор наклонит элемент управления влево или вправо. Как следствие, куда будет произведен наклон, в ту сторону и полетит аппарат. Следует помнить, что квадрокоптер ориентируется на положение его носовой части и выполняет маневры с ее учетом.

[total-poll id=»16019″]

 

Настройка летательного аппарата

Настройка квадрокоптера осуществляется при помощи триммеров, расположенных возле стиков основного управления. Для правильной настройки следует найти достаточно большое и безветренное место. В качестве альтернативы можно использовать большое складское помещение. Главное, чтобы там не было множества объектов, о которые квадрокоптер сможет удариться.

Если летательный аппарат вращается вокруг своей оси без команды оператора, то для настройки потребуется воспользоваться триммером, расположенным снизу от левого стика. Если производится движение влево, нужно потянуть триммер вправо. Если же вращение производится вправо, то нужно двигать триммер влево. Нужно очень аккуратно работать с триммерами, чтобы случайно не «завертеть» аппарат в обратную сторону.

Триммеры, расположенные слева и снизу от правого стика, позволяют настраивать горизонтальное перемещение квадрокоптера. Если тот летит сам по себе вперед, нужно двигать левый триммер назад (к пользователю). Верно и обратное. То есть, если аппарат летит назад, то нужно двигать триммер вперед (от пользователя). Аналогичным образом корректируется и самопроизвольное боковое движение коптера. Если он двигается боком влево, нужно потянуть нижний триммер вправо и наоборот.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C рассказывает о предполетной подготовке

Подготовка к полету

Активация квадрокоптера начинается с включения пульта управления. Посредине лицевой стороны устройства расположен большой и заметный переключатель, который нужно подвинуть в положение «ON», если нужно включить устройство, и в положение «OFF», если его нужно выключить. Так, первым делом включаем пульт. Дальше следует на квадрокоптере открыть отсек для аккумулятора, подключить его к кабелю и установить внутрь. Надо не забыть закрыть после этого крышку отсека, иначе туда может попасть вода, грязь или пыль, что выведет аппарат из строя.

После того, как аккумулятор квадрокоптера подготовлен, установлен и зафиксирован крышкой внутри летательного аппарата, его нужно включить. Для этого на корпусе коптера также есть небольшой переключатель, отдаленно похожий на переключатель пульта управления. Его также следует подвинуть в положение «ON», если устройство нужно включить, или в положение «OFF», если его нужно выключить.

ON с английского – включить, OFF – выключить.

Последний шаг – активация коптера. Она выполняется при помощи пульта управления. Понадобится левый стик управления (или правый, если выбран вариант управления для левшей). Его нужно поднять в максимально верхнее положение и сразу опустить в максимально нижнее положение. Теперь летательный аппарат готов к работе и при дальнейших действиях оператора со стиками он будет реагировать на них обычным образом. То есть, теперь устройство можно поднять в воздух.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C рассказывает о функциях этой модели

Функции устройства

Первая и, пожалуй, самая важная функция – защита от разрядки. Так, аппарат самостоятельно контролирующий оставшийся уровень заряда и миганием светодиодов на своем корпусе сообщает оператору о том, что тот приблизился к критически низкому уровню. Как только светодиоды начинают мигать, нужно сразу же прекращать полет и приземлять устройство. В противном случае оно может отключиться прямо в воздухе, что приведет к повреждениям от падения. Кроме того, слишком сильная разрядка аккумулятора может вывести его из строя.

Аппарат самостоятельно определяет свое положение в воздухе, но для этого его нужно предварительно настроить, буквально «показав», как должно выглядеть горизонтальное положение. Для этого у квадрокоптера присутствует встроенная функция. Прежде, чем ее активировать, нужно найти максимально ровную поверхность и установить на нее квадрокоптер. Теперь нужно свести оба стика управления в правый нижний угол, как это показано на изображении выше. В таком положении стики нужно удерживать несколько секунд.

Об окончании настройки оповестит звуковой сигнал.

Квадрокоптер также оснащается функцией переворотов, которая не особо полезна, но очень эффектна и интересна. Чтобы перевести устройство в такой режим, потребуется нажать не левую кнопку, расположенную на верхней боковой поверхности пульта управления. Отключение режима производится точно таким же образом. После его активации правый стик управления теряет свои основные функции и начинает отвечать за направление, в котором квадрокоптер будет переворачиваться на 360 градусов.

Нужно помнить, что на эффективность переворотов напрямую влияет уровень заряда аккумулятора. Чем он выше, тем эффективнее будет переворот. Более того, при низком уровне заряда режим переворотов будет выключен автоматически. Кроме всего прочего, летательный аппарат оснащается функцией «headless», особенно удобной для неопытных операторов. Она активируется при помощи левой кнопки, расположенной на верхней боковой поверхности пульта управления.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C описывает режим «headless»

Следует помнить, что та же самая кнопка отвечает и за переключение скоростного режима аппарата. То есть, чтобы включить режим «headless» нужно не просто нажать на кнопку, а зажать ее. Так же этот режим и выключается. В активированном состоянии аппарат начинает привязывать не к положению его носовой части, а к положению, которое было выбрано оператором при старте летательного аппарата. Во многих случаях эта функция позволяет справится с управлением и вернуть коптер «домой» без особых усилий.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C описывает работу с аккумулятором

Аккумулятор

Для снятия или замены аккумулятора первым делом нужно выключить и летательный аппарат, и пульт его управления. После этого следует открыть крышку отсека источника питания и отсоединить его от самого коптера. Когда это сделано, аккумулятор можно доставать, менять или ставить на зарядку.

Для зарядки устройства в комплекте с ним идет специальный кабель, один конец которого можно подключить к аккумулятору, а второй посредством USB-разъема — к компьютеру, ноутбуку или сетевому адаптеру. Следует помнить о том, что сначала кабель подключается к сети, ноутбуку или компьютеру и только потом – к аккумулятору. Пока будет идти зарядка, на кабеле будет светится красный светодиод. Когда она будет завершена, цвет свечения индикатора изменится на зеленый.

Процедура зарядки длится около 200 минут.

Если зарядка производится от компьютера или ноутбука, их ни в коем случае нельзя отключать. Если такая необходимость все же возникла, сначала нужно отключить аккумулятор и только потом — компьютер. Пока аккумулятор заряжается, ему нужно обеспечить сухое и проветриваемое окружение. Более того, нельзя оставлять его на зарядке без присмотра человека, который в случае проблем (самовозгорания, взрыва и так далее) смог бы своевременно среагировать и быстро решить проблему, сводя к минимуму возможные повреждения.

Заряжать аккумулятор можно только тогда, когда тот остынет. То есть, сразу после использования квадрокоптера, пока источник питания ещё горячий, его нельзя ставить на зарядку, нужно подождать, пока тот остынет. Кроме всего прочего, крайне не рекомендуется использовать не фирменные зарядные устройства, так как некачественные их варианты могут вывести аккумулятор из строя.

Если источник питания не будет использоваться длительное время, его нужно зарядить примерно на 50% (подождать не 200 минут, а 100 во время зарядки). Если хранение будет слишком долгим, аккумулятор все равно сможет разрядится. В такой ситуации нужно регулярно (раз в неделю или хотя бы месяц) проверять уровень заряда и при необходимости заряжать его дополнительно до указанного уровня. В противном случае источник питания может достаточно быстро выйти из строя, и кроме как заменить его, больше ничего нельзя будет сделать.

Инструкция для квадрокоптера Syma X8C описывает работу с пропеллером

Пропеллер

Сверху на каждом пропеллере находится крепление, надежно удерживающее его на месте. Чтобы снять пропеллер, к примеру, для замены или очистки, необходимо провернуть верхний колпачок против часовой стрелки и убрать его. Теперь нужно открутить маленький болтик, фиксирующий оставшуюся на оси заглушку. Откручивать его также нужно против часовой стрелки. Только после этого его получится снять, и вот теперь уже можно снимать и сам пропеллер. Устанавливается на место он точно также же, но в обратном направлении.

То есть, сначала нужно установить пропеллер, потом – заглушку, закрутить ее и закрыть все это сверху колпачком, который также нужно закрутить. Пропеллеры являются одним из самых хрупких элементов и потому нуждаются в замене достаточно часто, особенно при активном использовании квадрокоптера в замкнутых помещениях и так далее. Так что рекомендуется изучить систему его установки и демонтажа максимально детально.

Частые вопросы

Есть несколько самых распространенных проблем, большая часть которых связана с разрядившей батареей. Так, если аппарат перестал реагировать на команды оператора (или даже не начинал это делать), следует проверить уровень заряда источника питания самого летательного аппарата (если тот находится на земле), а также – батарейки в пульте управления. Если с ними со всеми все нормально, возможно, произошла рассинхронизация. Нужно полностью отключить пульт и коптер и провести предполетную подготовку с самого начала.

Вторая распространенная проблема может заключаться в том, что летательный аппарат на команды оператора все же реагирует, но делает это не совсем корректно или замедленно. Также первым делом нужно проверить уровень заряда и, если с ним все нормально – просто сменить место полетов. Вполне вероятно, что причина кроется в помехах в выбранном для полетов месте. Их источником может стать что угодно, и далеко не всегда это можно определить визуально.

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: