Инструкция для квадрокоптера Syma X5S

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S обязательна к изучению

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S включает в себя всю нужную пользователям информацию. В ней указаны особенности работы с устройством, техника безопасности, правила управления моделью и ее обслуживания. Кроме того, есть информация о настройке указанного летательного аппарата и его функциях. Инструкция в первую очередь ориентирована на новичков, не имеющих навыков работы с квадрокоптерами, однако и опытным пользователям будет что в ней найти.

Содержание:

Базовые особенности модели
Техника безопасности
Пульт управления
Экран на пульте
Установка защитных решеток и ножек-подставок
Работа с камерой
Управление летательным аппаратом
Настройка квадрокоптера
Подготовка ко взлету
Функции устройства
Работа с аккумулятором
Распространенные проблемы

Базовые особенности модели

Конструкция летательного аппарата создана с расчетом на удары, падения и столкновения. Квадрокоптер способен выдержать многие случайные повреждения, однако полностью противоударным не является, так что специально пытаться сломать его не стоит. Кроме того, благодаря особенностям конструкции корпуса аппарата он способен сопротивляться достаточно сильным порывам ветра. Все вместе это позволяет использовать коптер как внутри помещений (за счет высокой прочности), так и снаружи, на открытой местности (за счет хорошей аэродинамики).

Отдельного внимания заслуживает также и модульный тип конструкции летательного аппарата. То есть, большая часть его комплектующих может быть легко заменена, снята или установлена, что значительно облегчает ремонт и обслуживание изделия. Разумеется, аксессуары для модели также можно очень легко установить на ее корпус именно благодаря его модульности. Единственное, что следует помнить по этому поводу: использовать рекомендуется исключительно фирменные комплектующие. Работоспособность любых других компонентом не гарантируется.

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S описывает технику безопасности

Техника безопасности

В составе квадрокоптера находится множество мелких деталей, которые могут предоставлять угрозу для маленьких детей и домашних животных. Во избежание проблемных ситуаций, а кроме того, с целью сохранения целостности летательного аппарата, рекомендуется хранить его в том месте, куда домашние животные или маленькие дети добраться не смогут. Управление коптером очень чуткое и потому в первые несколько раз, до получения нужного опыта, нужно действовать контроллерами очень аккуратно и медленно.

При выключении коптера первым делом нужно отключить пульт управления. Только тогда, когда он точно перестанет работать и не сможет даже случайно послать ложный сигнал летательному аппарату, можно к нему подходить и отключать уже его источник питания. Аккумулятор, к слову, нужно хранить подальше от любых источников тепла, включая сюда как батареи центрального отопления, так и открытый огонь или даже прямые солнечные лучи. В противном случае он может выйти из строя, воспламениться или взорваться.

Подобные проблемы с аккумулятором – это редкость, но они возможны.

Во время взлета или полета в радиусе около 2-3 метров от устройства не должно быть ни одного человека или крупного животного. Соблюдение указанной дистанции позволяет своевременно восстановить управления, увернутся от столкновения и избежать как повреждений Syma X5S, так и нанесения травм живому существу. Если такое все же произойдет, вся ответственность ляжет исключительно на оператора.

Именно поэтому, если коптером управляет ребенок (несовершеннолетний), рядом с ним постоянно должен находиться взрослый человек, обладающий достаточными навыками для своевременного перехвата управления летательным аппаратом. Если коптером не планируется пользоваться в ближайшее время, из него необходимо достать аккумулятор. Так он прослужит дольше.

Очищать аппарат следует исключительно сухими тряпками, салфетками или другими подобными изделиями. Устройство летательного аппарата не предполагает защиты от воздействия воды и потому любая жидкость, попавшая внутрь корпуса квадрокоптера, может вывести из строя критически важные узлы, что потребует их замены или вообще полной замены летательного аппарата. Рекомендуется регулярно проверять устройство на предмет наличия любых повреждений, трещин или сколов, которые могут негативно сказаться на управлении.

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S описывает пульт управления

Пульт управления

На пульте этой модели квадрокоптера элементы управления находятся на лицевой и на верхней боковой стороне. Наверху также расположена пластиковая рукоятка, облегчающая процесс переноски пульта управления, а также работу с ним. Ещё там же находится небольшая антенна, увеличивающая дистанцию управления. Слева и справа от нее находятся кнопки. Левая отвечает за переключение скоростей с высокой на низкую, а также эта же кнопка активирует у квадрокоптера режим «headless», подробнее о котором будет рассказано ниже.

Кнопка справа активирует режим переворотов. Посредине лицевой стороны в верхней части пульта управления находится светодиодный индикатор. Он светится, когда пульт активен, что позволяет проверять его текущее состояние. Ниже индикатора расположен переключатель включения и выключения пульта. Он достаточно большой и тугой, случайно задеть будет затруднительно. С двух сторон расположены два стика управления, а рядом с ними – по два триммера. То есть, их всего четыре.

Последний триммер служит для управления камерой этой модели.

Стики служат для основного управления летательным аппаратом. Три из четырех триммеров отвечают за настройку поведения коптера в воздухе, а последний, четвертый триммер, управляет камерой, активируя режимы фото и видеосъемки. Помимо всего прочего, в нижней части пульта управления находится достаточно большой экран, на который выводится различная полезная для пользователя служебная информация, типа направления движения, скорости, текущих настроек, выбранного скоростного режима и так далее.

С обратной стороны пульта расположен отсек для батареек. Он закрывается простой пластиковой крышкой, которая и удерживает источники питания пульта на месте даже во время его использования. При установке батареек нужно соблюдать правила и ставить их правильно. Установка показана на изображении выше, а также отмечена в самом отсеке для батареек пульта управления. Не рекомендуется использовать старые батарейки, батарейки, заряженные неодинаково или произведенные не одним и тем же производителем.

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S рассказывает об экране пульта

Экран на пульте

На изображении выше каждый элемент интерфейса экрана отмечен цифрой. Под номерами 1-3 расположены элементы, указывающие на текущие настройки летательного аппарата. Следует отметить, что настройки при каждом включении пульта сохраняются, но их отображение сбрасывается и показывается в среднем состоянии «по умолчанию». Под номерами 4-7 находятся элементы, которые указывают на выбранное пользователем направление движения летательного аппарата, что позволяет ориентироваться в управлении даже тогда, когда его плохо видно.

№8-9 указывают на то, разворачивается ли квадрокоптер на данный момент или нет, и если да, то в какую сторону. №10 – отображение выбранного скоростного режима. Если стоит буква «L», выбран режим низкой скорости, при котором удобно летать в помещениях, уклоняться от препятствий или летать невысоко над землей. А если стоит буква «H», выбран режим высокой скорости, которую удобно использовать при полетах на большой высоте, где вероятность врезаться во что-либо стремится к минимуму.

Режим «L» активен по умолчанию при каждом новом включении аппарата, даже если при последнем включении был активен режим «H».

Под номером 11 отображается текущий уровень заряда батареи. Нужно его отслеживать и своевременно менять батарейки, иначе возрастает вероятность отключения пульта в самый неподходящий момент, что приведет к потере управления над квадрокоптером и может стать причиной его падения или столкновения с другими объектами или живыми существами. №12 показывает на текущий режим управления. Их два: для левшей и для правшей. Отличаются друг от друга они только тем, что большая часть элементов управления на пульте отзеркалена.

№13 показывает на текущее качество связи. Чем выше данный показатель, тем лучше будет управляться коптер, особенно на большом удалении от пульта. Как следствие, растет и расстояние, на котором можно управлять устройством. Если уровень сигнала падает, рекомендуется направить летательный аппарат поближе к оператору.

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S описывает процесс установки решеток и ножек

Установка защитных решеток и ножек-подставок

Для защитных решеток, которые идут в комплекте с летательным аппаратом, на корпусе квадрокоптера предусмотрены специальные разъемы. Для их установки необходимо вставить решетки в указанные разъемы и закрепить их маленькими болтиками, которые также поставляются в комплекте с устройством. Защитные решетки негативно сказывают на полетном времени и летных качествах аппарата, но зато существенно увеличивают его защиту. Кроме того, они защищают окружающие объекты и живых существ от повреждения лопастями квадрокоптера.

Для ножек-подставок также предусмотрены специальные отверстия на корпусе, в которые их и нужно крепить. В данном случае ножки нужно просто вставить, так как никаких дополнительных креплений, к примеру, болтиками, не предусмотрено. Такая система облегчает процесс установки, однако при падении или столкновении ножки могут отлететь. То есть, требуется постоянно контролировать их состояние и при необходимости находить отлетевшие детали, заново их устанавливая на аппарат.

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S описывает работу камеры

Работа с камерой

Для установки камеры так же, как и для ножек или решеток, на нижней части корпуса летательного аппарата предусмотрены специальные направляющие и фиксатор. Для установки камеры необходимо провести ее по направляющим до щелчка фиксатора. Далее, когда камера надежно держится на корпусе, необходимо подключить ее кабель к разъему на корпусе квадрокоптера. Нужно помнить, что в этот момент летательный аппарат должен быть выключен, иначе камера может вообще не заработать или будет работать с ошибками.

Снимать камеру можно практически так же, но в обратном порядке. Сначала нужно отключить кабель, ведущий к квадрокоптеру. После этого следует прижать фиксатор, удерживающий камеру на корпусе квадрокоптера и снять ее с направляющих. Разумеется, все это нужно делать также при выключенном квадрокоптере.

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S описывает управление

Управление летательным аппаратом

Управление квадрокоптером производится при помощи стиков, которые являются самыми большими элементами управления на пульте. В режиме для правшей левый стик управляет набором высоты, спуском и разворотами квадрокоптера. Так, если поднять его вверх, устройство начнет взлетать. Если опустить вниз – аппарат будет снижаться и в конечном итоге приземлится. Если же наклонить этот стик влево или вправо, устройство будет разворачиваться вокруг своей оси в указанную сторону. В режиме для левшей то же самое делает правый стик управления.

В обычном режиме правый стик управляет горизонтальным перемещением устройства. Если наклонить его вверх (в дальнюю от оператора сторону), квадрокоптер полетит вперед (относительно положения своей носовой части). Если опустить стик вниз (к оператору), устройство полетит назад. Наклоны влево или вправо заставят коптер лететь боком в выбранную сторону. В режиме для левшей то же самое делает левый стик управления. Чем сильнее будет отклонение стика от центрального положения, тем энергичнее аппарат среагирует.

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S рассказывает о существующих настройках

Настройка квадрокоптера

Настройка летательного аппарата производится при помощи триммеров, расположенных рядом со стиками основного управления. Из четырех триммеров задействованы только три (два возле правого стика и один – возле левого). Для настройки рекомендуется выбрать открытое место без препятствий, об которые коптер мог бы ударится в случае потери управления. Там не должно быть ветра. Может подойти большое складское помещение, поляна в лесу и так далее.

Если квадрокоптер самопроизвольно, без дополнительной команды, вращается вокруг своей оси (неважно, в какую сторону), потребуется воспользоваться триммером, расположенным снизу от левого стика управления. Если устройство вращается влево, триммер нужно двигать вправо и наоборот. Если квадрокоптер двигается сам по себе вперед или назад, нужно воспользоваться триммером, расположенным слева от правого стика управления. При движении вперед триммер нужно двигать назад и наоборот.

Если же летательный аппарат двигается сам по себе боком, потребуется помощь триммера, расположенного снизу от правого стика управления. Если идет движение левым боком, триммер нужно двигать вправо и наоборот. Нужно помнить, что триммерами необходимо работать очень аккуратно, чтобы попытка исправить ситуацию с управлением не привела к ее ухудшению. Только аккуратные и медленные действия помогут справиться с проблемой.

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S описывает процесс подготовки к полету

Подготовка ко взлету

Для включения летательного аппарата сначала нужно включить пульт управления. Для этого на его лицевой стороне есть специальный переключатель. Его нужно переключить в положение «ON». Только после этого можно открыть отсек для аккумулятора на квадрокоптере и подключить источник питания к кабелю коптера. Далее аккумулятор нужно установить в отсек и закрыть крышкой. Если не закрыть, источник питания может выпасть, а кроме того, внутрь может попасть быль, грязь, вода и так далее. Это все может вывести устройство из строя.

После подключения источника питания и закрытия отсека, летательный аппарат нужно включить. Для этого на его корпусе есть ещё один переключатель, который также нужно поставить в положение «ON». Когда все подготовлено, нужно отойти от коптера на пару метров и взять в руки пульт. На нем нужно поднять левый стик управления вверх (правый стик в варианте для левшей) и сразу опустить вниз. Если все сделано правильно, при последующих действиях стиком летательный аппарат будет штатно выполнять все команды.

[total-poll id=»7832″]

Функции устройства

Первая и, пожалуй, самая важная функция – защита от разрядки. Она активна постоянно и работает автоматически. Когда уровень заряда аккумулятора становится критически низким, на корпусе квадрокоптера начинают мигать светодиоды. Это сигнал к немедленному прекращению полетов или замене аккумулятора. Если его проигнорировать, аппарат может упасть с большой высоты, да и источник питания может повредиться и не будет работать так, как это было задумано производителем.

Следующая важная функция – автоматическая регулировка уровня. Ее рекомендуется выполнять сразу же после распаковки коптера до его первого полета. Нужно выбрать максимально ровную, горизонтальную поверхность и свести оба стика управления в правый нижний угол примерно на 45 градусов. В таком положении их следует удерживать несколько секунд, после чего будет воспроизведен звуковой сигнал, указывающий на успешное завершение корректировки.

При падениях или сильных ударах корректировку может потребоваться воспроизводить заново.

Ещё одна неплохая функция, не имеющая практической пользы, но выглядящая эффектно – функция переворотов. Она активируется при помощи нажатия на кнопку, расположенную на верхней боковой поверхности пульта управления, справа. После нажатия правый стик теряет свои функции и начинает отвечать за сторону, в которую перевернется коптер. К примеру, если поднять стик вверх, квадрокоптер совершит кувырок на 360 градусов в сторону своей носовой части. Следует помнить, что чем выше уровень заряда – тем качественней будет кувырок.

Отдельного внимания заслуживает функция управления камерой. Так, если камера правильно подключена и полностью работоспособна, на запущенном коптере при поднятии триммера, расположенного справа от левого стика управления, ее зеленый светодиод однократно мигнет красным цветом. Это будет указывать на то, что сделан снимок. Если же опустить этот же триммер вниз, то светодиод засветится красным. Это указывает на начавшуюся видеосъемку. Если ещё при включении коптера светодиод на камере горит красным, нужно проверить карту памяти.

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S описывает функции устройства

Кроме всего прочего, летательный аппарат оснащается встроенной возможностью взлета от броска. Когда аппарат подготовлен ко взлету, достаточно просто его подкинуть и одновременно поднять вверх левый стик управления (правый, в варианте для левшей). Даже если устройство перевернулось в полете, аппарат самостоятельно сориентируется и перевернется правильным образом, пропеллерами вверх.

Ещё одна полезная функция – «headless». Она активируется при помощи зажатия кнопки, расположенной слева, на верхней боковой поверхности пульта. В таком состоянии аппарат будет управляться, привязываясь не к своей носовой части, а к тому положению, в котором он был, когда взлетал. Очень удобная функция, особенно для новичков, так как помогает избежать потери управления и возможного последующего падения устройства на землю (или столкновения с другими объектами).

Инструкция для квадрокоптера Syma X5S рассказывает о работе с аккумулятором

Работа с аккумулятором

Для замены аккумулятора первым делом нужно отключить пульт управления и квадрокоптер. После этого нужно открыть на корпусе коптера отсек для источника питания и достать его оттуда. Теперь нужно отключить кабель питания. Следующий шаг – подключение к компьютеру, ноутбуку или адаптеру. Для этого в комплекте с устройством идет специальный USB-кабель. Одна сторона его подходит для подключения к ноутбуку, а вторая может использоваться только для того, чтобы подключить аккумулятор. Они разные, перепутать не получится.

Подключив аккумулятор к кабелю и кабель к компьютеру, пользователь начнет процесс зарядки изделия. Нужно помнить, что на всем протяжении зарядки ноутбук или компьютер должны быть включены. Если по каким-то причинам их нужно отключить, сначала следует отключить аккумулятор и уже потом отключать технику. На кабеле находится светодиодный индикатор, который будет светится в процессе зарядки и перестанет светиться, когда аккумулятор будет полностью заряжен.

Время зарядки составляет около 130 минут.

Когда аккумулятор находится на зарядке, его нельзя бить, ронять, нагревать и так далее. Контролировать зарядку нужно на всем ее протяжении, чтобы вовремя среагировать в случае самопроизвольного воспламенения или взрыва аккумулятора. Подобное случается крайне редко, но учитывать такую вероятность нужно всегда. Кроме всего прочего, нельзя ставить на зарядку только вынутый из коптера аккумулятор, который ещё горячий. Он должен предварительно остыть до комнатной температуры.

При необходимости долгое время хранить источник питания не используя его, нужно зарядить аккумулятор примерно наполовину (держать на зарядке не 130 минут, а примерно минут 60-70). В таком состоянии он сможет достаточно долгое время храниться и не выйти из строя. Если хранение будет слишком долгим, нужно регулярно проверять уровень заряда и при необходимости дополнительно его заряжать до указанного уровня.

Распространенные проблемы

Есть две самые распространенные проблемы – отсутствие реакции коптера на действия пользователя и замедленная (или неправильная) реакция на его действия. В обоих случаях первым делом следует проверить уровень заряда аккумулятора летательного аппарата и батареек в пульте управления. Если с ними все нормально, значит, проблема кроется в другом.

В первом случае скорее всего проблема будет заключаться в том, что возникли проблемы при предполетной подготовке. Рекомендуется полностью выключить устройства и пройти процедуру заново. Во втором случае, скорее всего, проблема кроется в помехах для связи, которые присутствуют в выбранной для полетов местности. Рекомендуется сменить место полетов и попробовать ещё раз.

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: