Инструкция для квадракоптера-машины X9 от компании Syma

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 обязательна для изучения

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 описывает все особенности данной модели. В нее входит как общее описание возможностей устройства, так и система его управления, описание пульта, перечень особенности, возможности зарядки и другие подобные функции. Инструкция ориентирована на новичков, которые не имеют опыта работы с подобными приспособлениями, однако некоторые моменты могут быть полезны и для опытных пользователей, ранее уже управлявших квадрокоптерами.

Содержание:

Основные характеристики
Рекомендации и техника безопасности
Пульт управления
Экран пульта
Система управления в воздухе и на земле
Настройка
Подготовка к полету
Особенности модели
Работа с источником питания
Распространенные проблемы и их решение

Основные характеристики

Конструкция данного летательного аппарата предполагает высокие характеристики аэродинамики, что позволяет ему неплохо сопротивляться сравнительно сильному воздействию ветра. Такая система дает возможность использовать квадрокоптер как внутри помещений, так и вне их, на открытой местности. Следует учитывать, что данная модель выделяется среди других аналогов тем, что она одновременно является и коптером, и машинкой. То есть, может как летать, так и ездить по поверхности.

Модульность конструкции также значительно облегчает процесс обслуживания аппарата, дает возможность устанавливать дополнительные аксессуары, а также заменять сломанные комплектующие на целые без особых затрат времени, усилий, без инструментов и даже без специфических навыков.

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 описывает правила безопасности

Рекомендации и техника безопасности

Аппарат ориентирован на людей, достигших возраста 8 лет или старше. Перед началом использования устройства настоятельно рекомендуется изучить данную инструкцию и прочитать ее всем потенциальным пользователям-детям, убедившись, что они все поняли. Управление квадрокоптером требует определенных навыков. Если предполагается управление ребенком, необходимо сначала научить его пользоваться устройством и контролировать все его полеты, находясь в готовности в любой момент вмешаться в процесс.

Руки, волосы и свободная одежда должны находиться как можно дальше от вращающихся пропеллеров квадрокоптера. Запрещается вносить любые изменения в конструкцию устройства, если это не предусмотрено производителем. Нужно помнить, что работать с квадрокоптером тогда, когда в ближайшем его окружении находятся любые живые существа (включая людей и домашних животных) строго запрещено. И также запрещено держать любые предметы возле пропеллера или, тем более, бросать их в него.

Это скорее всего повредит пропеллеры и может повредить сами предметы.

Все мелкие детали и комплектующие летательного аппарата должны хранится в недоступных для маленьких детей местах. При первых полетах рекомендуется работать с контроллерами управления очень плавно, медленно и осторожно. Квадрокоптер отличается быстрой реакцией на действия пользователя и, если работать с контроллерами неаккуратно, значительно возрастает шанс врезаться во что-либо или кого-либо, нанеся при этом травмы, повредив частное имущество или сам летательный аппарат. Ответственность за любые такие действия несет только оператор.

При выключении устройства, сначала нужно отключить пульт управления и только потому можно будет приблизиться к аппарату и отключить уже его. Такой подход убирает вероятность получить травмы из-за случайной активации пропеллеров. Источник питания летательного аппарата, как и он сам, должен хранится как можно дальше от любых источников тепла, вне зависимости от его природы. То есть, подальше как от открытого огня костра или газовой плиты, так и от батареи центрального отопления, калорифера и так далее.

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 включает в себя полезную информацию

Во время полета Syma X9 не должен приближаться ближе чем на 2-3 метра к любому человеку или объекту во избежание возможных повреждений или травм. Рекомендуется вытаскивать батарейки из пульта управления и аккумулятор из квадрокоптера в тех случаях, когда в ближайшее время не предполагается их использование. Нужно помнить, что устройство не обладает защитой от воды. Его запрещено мыть, и нужно всеми силами избегать попадания влаги внутрь корпуса. Она может повредить электронные компоненты аппарата и тем самым полностью выведет его из строя.

Очистка коптера может производится исключительно сухой и чистой тряпкой. Для минимизации возможных повреждений, падений или столкновений рекомендуется с определенной регулярностью проводить полный осмотр квадрокоптера с целью обнаружения трещин, дыр, сколов и других подобных проблем, которые так или иначе могут сказаться на управляемости устройства.

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 описывает пульт управления

Пульт управления

Пульт управления у этой модели стандартный, привычный большинству пользователей, если они раньше сталкивались с управлением другими моделями квадрокоптеров как от этого производителя, так и от других компаний. На верхней боковой поверхности устройства располагается большая пластиковая рукоятка, за которую пульт очень удобно удерживать как в процессе управления, так и в процессе транспортировки. Там же расположена небольшая антенна, обеспечивающая большую дистанцию управления аппарата.

По бокам находятся две кнопки. Левая кнопка переключает скоростной режим с высокого на низкий, а правая активирует функцию переворотов. Наверху центральной части лицевой стороны пульта находится светодиодный индикатор, показывающий на то, активен сейчас пульт или нет, и есть ли у него какие-то проблемы. Чуть ниже его расположился большой переключатель, включающий и выключающий пульт. С двух сторон от него находятся два стика основного управления.

Они – основа всего управления модели летательного аппарата.

Левый стик отвечает за набор коптером высоты, его спуск, развороты вокруг оси, а в наземном положении он же заставляет аппарат двигаться вперед или назад. Правый стик в воздухе регулирует перемещение устройства в горизонтальной плоскости, а в наземном положении заставляет машинку-квадрокоптер поворачивать влево или вправо. Снизу и по бокам от стиков находятся триммеры, при помощи которых оператор может производить более тонкую настройку аппарата в том случае, если он передвигается неправильно или вообще – без отдельной команды.

В самой нижней части лицевой стороны пульта расположен относительно большой экран, на который выводится разная техническая информация об аппарате, которая может быть полезна пользователю. Нужно понимать, что туда не выводится информация с камеры, тем более, что сама камера в данном приспособлении вообще не предусмотрена.

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 рассказывает об особенностях управления

Пульт работает на четырех батарейках типа АА, которые устанавливаются с его обратной стороны, где предусмотрен специальный отсек, закрывающийся пластиковой крышкой. Нужно помнить, что батарейки необходимо устанавливать только строго правильно, так, как это показано на изображении выше и в самом отсеке. Кроме того, категорически не рекомендуется смешивать старые и новые батарейки, а также использовать изделия разных производителей.

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 описывает экран на пульте управления

Экран пульта

Элементы интерфейса под номерами 1-3 показывают текущие параметры настроек коптера. Нужно помнить, что при каждом новом запуске пульта они будут выставлены по умолчанию (на среднем положении), однако сами настройки, фактически, не собьются. №4 показывает текущую скорость аппарата, что позволяет ориентироваться в том, когда можно добавить ещё немного скорости и когда используемая скорость будет максимальной.

№5-8 показывают текущее направление движения устройства, а №9-10 – сторону, в которую на данный момент поворачивается квадрокоптер. №11 – показатель текущего выбранного скоростного режима. Если стоит буква H – это высокая скорость, а если стоит буква L – низкая. №12 – показатель уровня заряда батареи. №13 – показатель выбранного режима управления. Всего их два, для правшей и для левшей. Отличаются они минимально, в основном тем, что управление для левшей зеркально отражено относительно управления для правшей.

Последний элемент интерфейса №14 показывает на текущую силу сигнала. Чем она выше, тем лучше будет управление и тем дальше сможет улететь квадрокоптер.

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 описывает систему управления

Система управления в воздухе и на земле

Управление совершается двумя стиками-контроллерами, расположенными на пульте. Если поднять левый стик вверх, аппарат начнет набирать высоту. Если опустить его же вниз, летательный аппарат начнет снижаться и в конечном итоге приземлится. Наклон этого стика влево или вправо заставит квадрокоптер вращаться влево или вправо, соответственно с направлением наклона стика.

Правый стик управления отвечает за перемещение в горизонтальной плоскости. Если поднять его вверх, коптер начнет лететь вперед относительно положения своей носовой части. Если опустить вниз – аппарат полетит назад. Наклон влево или вправо заставит устройство двигаться боком в ту же самую сторону. Чем сильнее будет отклонение стика от центра, тем более быстрым и резким будет движение летательного аппарата.

Управлять нужно очень осторожно.

Когда машинка-квадрокоптер находится в наземном положении, левый стик управления будет отвечать за ее движение вперед или назад. Если поднять левый стик вверх, машинка поедет вперед, если же опустить его вниз, машинка поедет назад. Правый стик в такой ситуации отвечает за повороты машинки. Если наклонить его влево, машинка начнет поворачивать влево, если вправо – то вправо. В наземном положении остальные движения стиками (к примеру, наклон левого стика влево или вправо) не работают.

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 описывает настройку устройства

Настройка

Если после взлета квадрокоптер начинает сам по себе лететь вперед относительно положения носовой части, нужно воспользоваться триммером, который расположен слева от правого стика управления. В данной ситуации его нужно аккуратно двигать назад. Соответственно, если аппарат сам по себе летит назад, тот же триммер нужно двигать вперед. Если устройство летит боком в том или ином направлении (влево или вправо), понадобится триммер, расположенный снизу от правого стика. Если устройство летит влево, триммер нужно двигать вправо и наоборот.

Если же машинка-квадрокоптер сама по себе начинает вращаться в воздухе влево или вправо, нужен триммер, расположенный снизу от левого стика управления. Если идет вращение влево, нужно двигать этот триммер вправо и наоборот.

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 рассказывает о подготовке к полету

Подготовка к полету

Включение летательного аппарата следует начинать с активации пульта управления. Нужно передвинуть положение переключателя, расположенного в центральной части лицевой стороны пульта в положение ON. После этого, на квадрокоптере нужно открыть отсек для аккумулятора, расположенный в нижней части устройства, подключить к кабелям источник питания и после этого установить его внутрь отсека, закрыв его крышкой.

Когда это сделано, можно включить квадрокоптер, для чего на его корпусе предусмотрен переключатель. Последний шаг нужно производить при помощи пульта управления. Нужно поднять левый стик максимально вверх и после этого сразу опустить в самый низ. Если все сделано правильно – коптер будет подготовлен к полету. Если произошел сбой, рекомендуется полностью отключить устройство и повторить всю процедуру заново.

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 рассказывает об особенностях этой модели

Особенности модели

Первая особенность данного устройства заключается в оповещении о низком уровне заряда аккумулятора. Когда зарядка близка к критически низкому значению, на летательном аппарате начинают мигать светодиоды. Рекомендуется сразу же приземлить устройство, иначе оно упадет. Это может привести к повреждениям модели, а кроме того, сильно разряженный аккумулятор может выйти из строя.

Следующая полезная функция – автоматическая корректировка положения квадрокоптера в горизонтальной плоскости. Эта функция улучшает качество управления аппаратом. Необходимо поместить летательный аппарат на горизонтальную ровную поверхность и сместить оба стика управления под углом 45 градусов в правый нижний угол, как это показано на правом изображении выше. В таком положении стики следует удерживать около трех секунд, после чего будет воспроизведен звуковой сигнал, указывающий на то, что настройка произведена.

Многие действия пользователя будут сопровождаться звуковыми сигналами.

Кроме всего прочего, данный коптер обладает функцией переворотов. Она активируется при помощи кнопки, расположенной на верхней боковой поверхности пульта, справа. При нажатии на кнопку правый стик управления теряет свой базовый функционал и начинает отвечать за направление переворотов устройства. К примеру, если наклонить его от пользователя (вверх), то квадрокоптер совершит переворот на 360 градусов вперед относительно расположения носовой части.

После повторного нажатия на эту кнопку стик управления возвращает свои основные функции и вновь может управлять положением летательного аппарата в горизонтальной плоскости. Следует помнить, что данная функция лучше всего показывает себя при полном заряде источника питания. А вот если заряда будет мало, перевороты могут быть не такими эффективными. Более того, функция может вообще не срабатывать, если заряда аккумулятора уж слишком мало.

Инструкция для квадрокоптера-машины Syma X9 рассказывает о работе с аккумулятором

Работа с источником питания

Для того, чтобы поставить аккумулятор на зарядку, сначала нужно выключить летательный аппарат и открыть отсек, где он находится. После этого нужно вытащить аккумулятор и отсоединить от него кабель, которым аккумулятор подключается к летательному аппарату. Теперь следует подключить источник питания к USB-зарядному кабелю, который идет в комплекте, и другой его конец подключить к сетевому адаптеру или прямо к ноутбуку или компьютеру.

Перепутать концы кабеля невозможно, так как они очень сильно отличаются друг от друга. Нужно помнить, что на протяжении всей зарядки компьютер или ноутбук должны быть включены. Если по каким-то причинам их нужно выключить, первым делом нужно отключить зарядный USB-кабель и только потом выключать компьютер.

Зарядка при выключенном компьютере производиться не будет.

Во время зарядки помещение, где она происходит, обязано поддерживаться в сухости и хорошо вентилироваться. Не рекомендуется заряжать аккумулятор, не вынимая его из квадрокоптера, хотя технически такая возможность присутствует. Запрещено ставить аккумулятор на зарядку сразу после его использования в квадрокоптере. Сначала источник питания должен остыть до комнатной температуры.

Если аккумулятор не планируется использовать долгое время, рекомендуется зарядить его примерно на 50% и хранить в таком состоянии. Если период неактивности будет слишком длительным, возможно, придется периодически заряжать источник питания до указанного уровня несколько раз. Производитель не несет ответственности за качество зарядки и возможные неисправности при использовании нефирменного зарядного устройства.

[total-poll id=»26132″]

 

Распространенные проблемы и их решение

Если летательный аппарат не реагирует на команды оператора, проблема, скорее всего, заключается в недостаточном уровне заряда источника питания квадрокоптера или пульта управления. Первым делом рекомендуется проверить именно этот момент. Если же с уровнем заряда все нормально, скорее всего, произошел сбой при включении устройства. Рекомендуется полностью отключить устройство и повторить предполетную подготовку с самого начала.

Если квадрокоптер реагирует на управление, но делает это недостаточно качественно, быстро и эффективно, также первым делом следует проверить уровень заряда аккумулятора и, особенно, батареек в пульте. Если с ними все нормально, проблема может заключаться в помехах, которые присутствуют в выбранном для полетов месте. Они могут иметь самый разный источник и во многих случаях вообще могут не определяться визуально. В такой ситуации рекомендуется поменять место полетов и попробовать запустить аппарат в воздух ещё раз.

Последняя из распространенных проблем касается неправильного поведения летательного аппарата в воздухе. То есть, он может летать сам по себе, может сильно крениться в ту или иную сторону и так далее. Чтобы справится с проблемой, первым делом следует произвести автоматическую горизонтальную корректировку, как это описано выше. После этого может потребоваться производить более точную настройку при помощи триммеров, расположенных на пульте управления.

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: