Hubsan X4 manual – инструкция по эксплуатации

Manual/инструкция для Hubsan X4 рассказывает об установке защитных решеток

Благодарим вас за приобретение продукции компании HUBSAN. Квадрокоптер модели Х4 разработан как устройство, простое в эксплуатации. Это полноценная радиоуправляемая модель, способная стабильно висеть в воздухе, быстро передвигаться вперед и назад, а также совершать различные воздушные маневры. Пожалуйста, внимательно изучите и строго следуйте данной инструкции. Обязательно сохраняйте инструкцию и используйте ее в процессе дальнейшей эксплуатации и обслуживании летательного аппарата.

Содержание:

Федеральная комиссия устройств связи. Информация
Техника безопасности
Правила работы с аккумулятором
Подготовка к полету
Особенности зарядки аккумулятора
Особенности пульта управления
Полеты с квадрокоптером Hubsan X4
Функции и настройки
Установка пропеллеров
Установка светодиодов
Возможные проблемы и их решение

Перейти в магазин с квадрокоптерами

Федеральная комиссия устройств связи. Информация

Manual/инструкция для Hubsan X4 описывает множество различных моментовИзделие успешно прошло все тесты и соответствует классу В электронных устройств, относящихся к части 15 правил, установленных Федеральной комиссией устройств связи.

Данный класс устройств специально изготавливается таким образом, чтобы исключить возможность вредного воздействия излучения на объекты и живых существ в жилых помещениях. Модель квадрокоптера Hubsan X4 способна генерировать и использовать радиопомехи.

Если работа с изделием проводится вопреки данной инструкции, указанные помехи могут оказывать негативное воздействие на радиосвязь и радиоустройства. Кроме того, строгое следование инструкции также не дает гарантии, что указанные радиопомехи будут отсутствовать, и никак не будут воздействовать на радиосвязь.

Если подобные указанным выше помехи возникают, следует проверить, действительно ли их источником является квадрокоптер. Для этого его можно включить и выключить. Если действительно виноват летательный аппарат, ситуацию можно попробовать исправить. Для этого можно выполнить несколько действий, указанных ниже.

Устранение помех:

  • переориентировать или изменить положение принимающей антенны;
  • увеличить дистанцию между приемником и оборудованием;
  • использовать для зарядки устройства другую розетку;
  • попросить помощи у специалистов или производителя.

Любые вносимые в конструкцию изменения, не предусмотренные производителем, автоматически выводят квадрокоптер из перечня устройств категории В. Нужно помнить, что в том виде, в котором устройство изготавливается изначально, оно соответствует части 15 правил Федеральной комиссии устройств связи. В рамках этих правил коптер не должен производить никаких помех, и в то же время уже существующие помехи могут на него воздействовать. Если это не так, скорее всего, устройство является браком.

Manual/инструкция для Hubsan X4 включает в себя предостережения

Техника безопасности

Нужно помнить, что данный квадрокоптер не является игрушкой. Это радиоуправляемая модель летательного аппарата, используемая для развлечения, но не для детей, а для взрослых. Неправильная работа с изделием может привести к серьезным повреждениям. Нужно постоянно учитывать возможность нанесения травм самому себе, окружающим живым существам и неодушевленным предметам.

Рекомендуется начинать использовать квадрокоптер под руководством опытных операторов и только после этого приступать к самостоятельному управлению летательным аппаратом. Особое внимание при работе с изделием следует уделять вращающимся с большой скоростью деталям (пропеллерам), которые и могут нанести максимальные повреждения живым существам.

Manual/инструкция для Hubsan X4 указывает на недопустимость определенных действийДля того, чтобы обеспечивался должный уровень безопасности модели летательного аппарата, самого оператора и окружающих живых и не живых существ, необходимо соблюдать определенные правила.

Так, начинать полеты рекомендуется на открытой местности, в округе которой нет никаких препятствий для полетов. Крайне не рекомендуется использовать коптер в непосредственной близости от строений, толпы людей, линий электропередач, деревьев, и так далее.

Если игнорировать эти рекомендации, окружающим живым существам, объектам или самому квадрокоптеру могут быть нанесены серьезные повреждения.

Квадрокоптер использует в качестве источника питания литий-полимерный аккумулятор. Чтобы избежать возможных повреждений летательного аппарата, запрещается заряжать аккумулятор тогда, когда он находится внутри отсека в коптере.

В том случае, если на протяжении ближайшей недели не планируются полеты, следует зарядить источник питания приблизительно на 50% и оставить его в таком состоянии. Это поможет сохранить его работоспособность и характеристики, требуемые для дальнейшей эксплуатации коптера.

Manual/инструкция для Hubsan X4 также указывает на правила работы с аккумуляторомИ квадрокоптер, и его источник питания должны хранится в сухом месте при комнатной температуре. Высокая или низкая температура, а также повышенная влажность могут привести к серьезным повреждениям и сделают дальнейшее использование летательного аппарата невозможными.

Кроме того, в том случае, если какой-либо из элементов или комплектующих вышел из строя, что бывает достаточно часто у подобных аппаратов, крайне не рекомендуется использовать любые запасные части, которые производятся не непосредственно компанией-изготовителем. Это может привести к неработоспособности модели, а в некоторых случаях – к ее полной непригодности к полетам.

Как уже было сказано выше, особое внимание следует уделять вращающимся элементам. К ним, в частности, относятся пропеллеры. За счет того, что они вращаются очень быстро, данный элемент может нанести серьезные повреждения, степень которых может увеличиваться с повышением скорости движения летательного аппарата и уменьшением размеров жертвы.

Особенно аккуратно нужно работать с подобными летательными аппаратами, если где-то в округе есть маленькие дети или мелкие домашние животные.

От пропеллеров нужно держать как можно дальше открытые участки тела и свободную, легкую и тонкую одежду. Никогда не стоит приближать лицо к пропеллерам коптера. Если аппарат вылетел из зоны видимости, его нужно немедленно выключить. Также в момент повреждения шанс на получение повреждений существенно вырастает, и нужно сразу же выключать квадрокоптер, как только он приземлился на поверхность.

Выше уже было сказано о том, что летать самостоятельно, не обладая нужными навыками, крайне не рекомендуется. Лучше всего воспользоваться помощью опытных пилотов-знакомых, которые уже имели дело с подобными летательными аппаратами. Если таких знакомых нет, всегда сохраняется возможности найти таких профессионалов при помощи различных форумов или сайтов.

Manual/инструкция для Hubsan X4 включает в себя предостережения касательно зарядки аккумулятора

Правила работы с аккумулятором

Особенностью используемых литий-полимерных аккумуляторов является то, что они существенно легче, чем большинство других источников питания. Это очень важно для летательных аппаратов, однако, учитывая такую особенность, неудивительно, что такие аккумуляторы и несколько более хрупкие, чем большинство аналогов. Таким образом, их может быть проще повредить. Кроме того, стандартную для всех аккумуляторов возможность самовозгорания и взрыва также не стоит сбрасывать со счетов.

Учитывая все указанное выше, не рекомендуется производить зарядку аккумулятора в том месте, где возможное возгорание, взрыв или даже задымление может привести к повреждению личного имущества или к травмам живых существ, начиная от людей и заканчивая домашними животными.

Manual/инструкция для Hubsan X4 написана на понятном языкеИсточник питания также рекомендуется держать как можно дальше от домашних животных и детей (особенно – маленьких). Особенно внимательно следует изучать аккумулятор непосредственно перед зарядкой.

Если он вздулся или деформировался вне зависимости от причин, которые привели к такому эффекту, ни в коем случае нельзя его заряжать и даже продолжать с ним работать.

Если обнаружены любые повреждения аккумулятора, следует сразу же прекратить использование источника питания. Кроме того, его нужно незамедлительно утилизировать в соответствии с теми правилами, которые установлены в стране проживания. Есть и несколько других требований, связанных с необходимостью обеспечения стабильной работы аккумулятора.

Так, нельзя его заряжать в движущейся технике, даже в том случае, если подобная техническая возможность в принципе присутствует. Следует отслеживать момент зарядки, и как только аккумулятор будет полностью заряжен, его следует снимать с зарядки. То есть, не стоит допускать его нахождение на зарядке после того, как источник питания полностью зарядится.

Таким образом, аккумулятор должен всегда, на протяжении всего времени зарядки, находится под наблюдением человека для того, чтобы была возможность своевременно среагировать, если возникнут различные проблемы. Нельзя заражать аккумулятор в непосредственно близости от воспламеняющихся материалов или подобных жидкостей.

Manual/инструкция для Hubsan X4 предлагается к прочтениюНужно убедиться, что аккумулятор правильно подключен к зарядному устройству. Если полярность подключения будет неправильной, высока вероятность того, что возникнет самовозгорание, или же источник питания взорвется.

В непосредственной близости от места зарядки аккумулятора должен присутствовать огнетушитель, разработанный для тушения электроники или, на крайний случай – ведро с песком. Не рекомендуется пытаться потушить пожар при помощи воды.

Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения взрыва или пожара, транспортировать аккумулятор рекомендуется в специально подходящей для этого емкости. Не стоит носить такие источники в карманах, а также класть в емкости с металлическими изделиями, это может привести к короткому замыканию.

Если аккумулятор был ударен, его следует незамедлительно поместить в стальную емкость достаточного размера и прочности. После этого за ним следует наблюдать на протяжении примерно получаса. Если за это время аккумулятор начал раздуваться или сильно нагреваться, его больше нельзя использовать и нужно срочно утилизировать. Если ничего подобного не происходит, то источником питания можно пользоваться и дальше.

В любом случае, лучше всего регулярно перепроверять его на случай возникновения непредвиденных проблем.

Последнее, что нужно помнить касательно этих источников питания – их нельзя разбирать или пытаться починить самостоятельно. Учитывая особенности конструкции, это, скорее всего, приведет к тому, что изделие воспламенится или взорвется. В лучшем случае – просто перестанет работать.

[total-poll id=»9312″]

 

Подготовка к полету

Прежде, чем приступить к эксплуатации летательного аппарата и его пульта управления, нужно убедиться, что источники питания и там, и там полностью исправны и заряжены. Следующий этап – проверить, в каком положении находится стик управления на пульте питания, который отвечает за взлет и посадку летательного аппарата. В обычной комплектации – это левый стик управления, и он должен быть полностью опущен вниз.

Теперь нужно проверить состояние пропеллеров и места их крепления к мотору. Любые, даже мелкие и, казалось бы, незначительные повреждения могут привести к серьезным травмам окружающих живых существ (включая сюда и оператора), а кроме того, может быть поврежден сам квадрокоптер, который вполне может упасть с большой высоты.

Пропеллеры могут отлететь или развалится на части, что в лучшем случае сильно ухудшит процесс управления, а в худшем — приведет к неконтролируемому падению летательного аппарата.

После этого нужно произвести проверку момента подключения источника питания к квадрокоптеру. Нужно учитывать, что в полете на это место будет воздействовать определенный уровень вибрации, который может привести к тому, что подключение будет потеряно. А это уже автоматически ведет к падению летательного аппарата.

Следует помнить, что при активации коптера сначала нужно включать пульт управления и только потом — уже сам летательный аппарат. В противном случае может быть утерян контроль над ним. Только после того, как все указанное выше будет выполнено, можно начинать работать с летательным аппаратом.

Manual/инструкция для Hubsan X4 должна быть изучена

Особенности зарядки аккумулятора

Первым делом нужно отключить квадрокоптер и пульт его управления. После этого нужно достать из специального отсека коптера аккумулятор. Этот отсек находится в нижней части изделия и закрыт специальной пластиковой крышкой, надежно фиксирующей источник питания внутри отсека.

После этого аккумулятор подключается к USB-зарядному устройству через специально предназначенный для этого порт. И только потом, когда это все сделано, можно подключать зарядное устройство к ноутбуку, компьютеру или напрямую к электросети, если есть в наличии соответствующий адаптер.

По некоторым данным зарядка от сети происходит немного быстрее, однако, в целом, никакой разницы нет.

Непосредственно перед тем, как оставлять аккумулятор на хранение, его следует зарядить, чтобы изделие не потеряло свои свойства. В обычной ситуации, если хранение происходит на протяжении от 3 до 6 месяцев, дополнительно подзаряжать аккумулятор нет особой необходимости. Тем не менее, следует помнить, что полностью разряженный источник питания уже не подлежит дальнейшей зарядке.

Manual/инструкция для Hubsan X4 содержит множество полезной информации

Особенности пульта управления

У пульта управления данной модели квадрокоптера присутствует специальный экран, на который выводится техническая информация. В зависимости от того, какая модификация пульта выбрана пользователем, информация на экране может несколько отличаться.

В левом верхнем углу экрана показана батарея, и там же отображается текущий уровень заряда. Этот элемент остается неизменным вне зависимости от выбранной модификации пульта. Посредине отображается различная информация, которая также никак не изменяется. Ниже находится индикатор включенного экспертного режима и указания текущей настройки элеронов и руддера.

Manual/инструкция для Hubsan X4 описывает варианты работы пульта управленияА вот находящиеся слева и справа два индикатора состояния уровня газа и высоты меняют свое положение в зависимости от выбранной модификации. Работа с самим контроллерами на пульте управления также отличается. В частности, меняются местами функции стиков управления, а также те же регуляторы настройки поведения летательного аппарата.

Остальные функции остаются неизменными. Если брать за основу стандартную модификацию, то посередине будет располагаться большое окно-экран, указанное выше, на которое будет выводиться техническая информация.

Ниже его расположена клавиша включения и выключения пульта, а по бокам от нее – основные стики управления, которые отвечают за подъем, спуск, повороты и наклоны летательного аппарата.

По бокам от них находятся контроллеры, при помощи которых можно настроить поведение летательного аппарата в полете. Так, чтобы уменьшить или увеличить скорость движения коптера, нужно двигать вперед или назад рычаг уровня газа, который располагается слева от правого стика в первой модификации или справа от левого стика — во второй модификации.

Если квадрокоптер начинает самопроизвольно крутится влево или вправо, нужно подрегулировать в противоположном направлении контроллер, который отвечает за регулировку элеронов. Он находится справа от левого стика управления в первой модификации или слева от правого стика во второй модификации пульта. Если коптер наклоняется в воздухе вперед или назад без команды оператора, нужно использовать для регулировки контроллер руля высоты.

Все настройки выполняются в безветренную погоду или в закрытом помещении.

А если коптер начинает клонить влево или вправо, следует воспользоваться помощью руддера. Пульт управления работает от обычных батареек типа ААА, которых нужно 4 штуки. Они не входят в комплект поставки изделия, так что придется их приобретать их отдельно. Рекомендуется брать качественные батарейки или батарейки-аккумуляторы. Желательно, чтобы все они были от одного и того же производителя.

Для качественной работы пульт изредка необходимо калибровать. Для этого следует левый стик управления удерживать в верхнем левом положении, а правый стик – в верхнем правом положении. После этого пульт нужно включить, продолжая удерживать стики в указанном положении. После включения пульта нужно покрутить стики вокруг их оси дважды и потом удерживать их в нижнем положении. В этом время светодиод будет мигать красным, и как только он перестанет это делать, значит, калибровка пульта прошла успешно.

Manual/инструкция для Hubsan X4 предназначена для всех групп пользователей

Полеты с квадрокоптером Hubsan X4

Устройство обладает встроенной функцией безопасного полета, которая не даст запустить квадрокоптер до тех пор, пока не будут выполнены все требования. Так, стик регулировки уровня газа должен находиться в нижнем положении. Если это действительно так, можно включать пульт управления. Должен мигнуть красным светодиодный индикатор. После этого можно подключать аккумулятор к квадрокоптеру. Не стоит забывать о том, что должна соблюдаться правильная полярность подключения.

После этого светодиод на пульте управления должен мигнуть, а светодиоды на квадрокоптере начнут гореть зеленым. Этого не произойдет, если подключение не произошло успешно, или в том случае, если уровень заряда аккумулятора критически мал. Нужно помнить, что работать со стиками управления, расположенными на пульте управления, нужно очень медленно и аккуратно. В противном случае может быть утеряно управление.

Manual/инструкция для Hubsan X4 теперь доступна и на русском языке

Функции и настройки

Экран, расположенный в центральной части пульта управления, может настраиваться. Так, если нажать и удерживать левый стик управления на протяжении двух секунд, то экран войдет в меню настроек. На нем отобразится надпись SE. Можно подвигать левый стик управления вверх или вниз, чтобы выбрать нужный канал работы пульта. Чтобы подтвердить выбор и выйти из меню, нужно вновь нажать на указанный стик и удерживать его на протяжении двух секунд.

В стандартном варианте каждый раз, когда коптер подготавливается к полету, он работает в стандартном, нормальном режиме. Однако, у квадрокоптера доступен ещё и так называемый экспертный режим, в рамках которого оператор получает больше возможностей для работы с летательным аппаратом. Чтобы активировать данный режим, нужно включить и пульт, и квадрокоптер и после этого нажать на левый стик управления.

Manual/инструкция для Hubsan X4 включает в себя перечень возможных проблемДвойной звуковой сигнал указывает на то, что активирован экспертный режим, а одиночный сигнал указывает на то, что активирован нормальный режим. Кроме того, в нижней части экрана пульта управления появится надпись Expert.

Теперь можно настроить параметры чувствительности управления. Для этого нужно удерживать левый стик управления в нижнем положении на протяжении 2-х секунд. На экране появится надпись SE.

Двигая стик влево и вправо, можно настроить чувствительность управления. Нужно помнить, что оператор может переключаться между режимами в любой момент времени. Ещё один важный момент, который становится доступен в экспертном режиме – совершение коптером переворотов. В обычном режиме эта функция недоступна.

Если нажать на правый стик и повернуть его до упора вправо, а потом – резко влево, коптер совершит левый переворот. После этого нужно сразу же установить стик в нейтральное положение. Аналогичным образом совершается и правый переворот, но стик теперь нужно удерживать в левом положении и резко повернуть вправо.

Схожая система используется и для того, чтобы совершить переворот вперед или назад, но теперь нужно использовать левый стик управления. Так, чтобы коптер перевернулся вперед, нужно удерживать левый стик в нижнем положении, после этого резко подвинуть его до упора вверх. Обратные действия приведут к тому, что коптер совершит переворот назад. Следует помнить, что перевороты возможны только в том случае, если уровень заряда аккумулятора находится на достаточном уровне. Когда батарея близка к разрядке, аппарат не будет совершать перевороты.

Manual/инструкция для Hubsan X4 помогает пользователю быстрее освоить коптер

Установка пропеллеров

Пропеллеры у данной модели квадрокоптера неодинаковые. Они двух типов – А и В. Эта маркировка указана на них, и следует внимательно соблюдать правила расположения пропеллеров, иначе аппарат не сможет нормально летать и может даже потерять управления и разбиться.

Если пропеллер поврежден, потребуется его замена. Для этого нужно одной рукой удерживать пропеллер, а другой, используя у-образный ключ, идущий в комплекте – снять его. Для этого ключ заводится под пропеллер и достаточно легко поднимается вверх, снимаясь с оси мотора. Устанавливать их ещё проще, достаточно совместить отверстие в пропеллере с осью мотора и аккуратно, но сравнительно сильно надавить на него.

Слишком сильно или резко давить не следует, так как это может привести к повреждениям пропеллера.

Пропеллеры могут нанести травмы, пока квадрокоптер в полете. Чтобы избежать этого, а также для того, чтобы сохранить пропеллеры в целости, рекомендуется установить защитные решетки, которые идут в комплекте. Для этого потребуется сначала снять пропеллеры, потом совместить нижнюю часть защитной решетки с четырьмя подходящими отверстиями, в которых она будет надежно зафиксирована. Теперь нужно вернуть пропеллеры на место.

Всегда при работе с пропеллерами следует запоминать или записывать, какой и где находился, чтобы потом не возникало проблем. Кроме того, после любого падения коптера нужно проверять состояние защитных решеток, чтобы они не вышли из пазов и не отвалились. Следует помнить, что при падении защитная решетка может заблокировать пропеллер, и потребуется его демонтировать, чтобы исправить ситуацию.

Manual/инструкция для Hubsan X4 описывает процесс установки пропеллеров

Установка светодиодов

Чтобы снять светодиоды, нужно открутить нижнюю часть корпуса квадрокоптера и прорезиненные ножки-шасси. После этого нужно найти красные и желтые провода, ведущие к светодиодам и отсоединить их, попутно убрав и сами светодиоды. Установка происходит примерно схожим образом.

Нужно подсоединить провода к тем местам, где они находились ранее, и установить светодиоды в специальные отсеки. Теперь можно обратно прикрутить нижнюю часть корпуса и прорезиненные ножки-шасси. Правильность установки можно проверить, изучив цвет отсека для светодиода. Если он красный – нужно ставить красный светодиод. Если желтый, то желтый светодиод.

Перейти в магазин с квадрокоптерами

Возможные проблемы и их решение

Существует несколько часто встречающихся проблем, решить которые обычно не составляет особого труда. Ниже представлен список частых проблем, после которого предложены варианты их решения.

Список проблем:

  • пульт управления и коптер не соединяются;
  • светодиоды пульта не загораются;
  • настройки не высвечиваются на экране пульта;
  • квадрокоптер дрожит и издает странные звуки;
  • двигатели неправильно вращаются после падения;
  • плечо квадрокоптера отвалилось после сильного удара/падения.

В первом случае нужно удостовериться, что в момент включения левый стик находился в полностью нижнем положении. Для второй модификации пульта это будет правый стик. Также следует напомнить, что трогать любые другие элементы управления в момент установки соединения нельзя. Это также может сбить процесс настройки.

Во второй ситуации будет достаточно просто поменять батарейки в пульте. Возможно, они уже сели или изначально были не слишком качественными. Третья проблема также возникает по невнимательности. Нужно не просто нажать на стик, но и повернуть его в нижнее положение до упора.

Manual/инструкция для Hubsan X4 рассказывает об установке светодиодовА вот если квадрокоптер очень странно шумит и трясется, рекомендуется проверить все его комплектующие. Вполне возможно, что они неверно соединены друг с другом. Для этого придется полностью разобрать коптер и собрать его обратно.

Если с двигателями есть проблемы после падения, возможно, они несколько вышли из своего отсека, или туда что-то попало. Рекомендуется достать двигатели, проверить, что в отсеке ничего нет, и установить их обратно.

Отсоединившееся плечо коптера вообще не является проблемой. Это специально придумано производителем, чтобы минимизировать повреждения от серьезных ударов. Если все элементы в порядке, достаточно будет просто подсоединить плечо к корпусу коптера при помощи специального паза.

Но это ещё не все встречающиеся проблемы. В некоторых случаях отказываются нормально работать гироскопы. Тут может быть три варианта решения. Первым делом нужно проверить уровень заряда аккумулятора. Если он слишком низок, то такая проблема вполне вероятна. Второй вариант – нужно попробовать осуществить привязку между пультом и коптером ещё раз. И последнее, самое простое решение – приземлить летательный аппарат и повернуть левый стик вниз до упора на 3 секунды. Может помочь.

Если коптер не поднимается в воздух, хотя вроде бы все настройки выполнены правильно, следует проверить установку пропеллеров. Возможно они установлены неправильно. Если смотреть на летательный аппарат сверху, повернув к себе задней частью, то слева сверху будет белый пропеллер с маркировкой В, справа от него белый пропеллер с маркировкой А. Снизу пропеллеры будут расположены наоборот. Слева будет черный пропеллер с маркировкой А,  справа – черный с маркировкой В.

[rwp-review id=»0″]

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: