Закон о регистрации квадрокоптеров — подробности

закон о регистрации квадрокоптеров

После того, как стало известно об окончательном решении депутатов российской Государственной думы – принять закон о регистрации квадрокоптеров, все владельцы беспилотников стали в один голос говорить о том, что счастливые времена, когда можно было без опаски запускать дроны практически где угодно и когда угодно, увы, закончилось. В предпоследний вторник марта 2016 года на свободы пилотов коптеров будут наложены ограничения.

В чем суть этого закона, что именно он призван регулировать, в каких случаях будет наступать правонарушение, и что за это будет грозить – постараемся разобраться ниже.

на что направлен закон об обязательной регистрации дронов

Содержание

Что за закон и для кого он создан

Как же было раньше?

Преступление и наказание

Дроны – зло?

Что за закон и для кого он создан

Разговор о необходимости введения определённых норм полётов и наложении обязанностей на пилотов дронов зашел еще в середине лета 2015 года – тогда, на ранней стадии проектирования закона предполагалась регистрация коптеров со взлетной массой от 30 килограмм.

Взлётная масса квадрокоптера – вес самого квадрокоптера и груз, который он может поднять. Так, если ваш квадрокоптер весит 2 килограмма, а максимальная масса груза, с которым он сможет подняться в воздух, равна 5 килограммам, то взлетная масса рассчитывается как сумма этих показателей и равняется 7 килограммам.

На тот момент о новшествах в законодательстве практически никто и не знал. Тех же, кто слышал о них, это совершенно не волновало – не удивительно, ведь средняя масса коптера с качественной оптикой на борту не больше 4 килограмм.

Но больше 5 месяцев о продвижении проекта слышно не было и все уже было решили, что буря миновала и можно продолжать спокойно летать, но не тут-то было! 22 декабря депутаты внесли поправки в проект и тут же приняли его. Теперь радиолюбители обязаны регистрировать все дроны весом более 250 грамм!

Для того, чтобы было понятнее, – регистрации подлежит даже Syma X8, которую все всегда считали не более, чем игрушкой.

Но и это еще не все сведения об этом проекте, которые повергли в шок большую часть радиолюбителей. Во-первых, он вступает в силу уже 22 марта 2016 года, то есть спустя лишь 90 дней, а не год, как принято в случае с законами любых направленностей. То есть времени на детальную проработку перечня прав и обязанностей у депутатов просто нет.

Во-вторых, особенно внимательные и осведомленные пользователи сети увидели чрезвычайно большое количество совпадений с текстом закона, принятого в Соединённых Штатах несколькими месяцами ранее. Таким образом, в Воздушном кодексе Российской Федерации появится просто переведенный законодательный акт США без адаптации к российским реалиям.

Владельцам коптеров остаётся лишь мечтать о том, чтобы эта процедура была реализована так же, как в Америке – там необходимо лишь оставить заявку на сайте и заплатить 5 долларов, а спустя некоторое время у вас будет регистрационный номер, действующий на все квадрокоптеры, имеющиеся у вас.

Пока что – а до вступления закона в силу на момент написания статьи остался всего лишь один день – неизвестно, каким же образом будет происходить регистрация в нашей стране.

По словам лиц, принявших решение создать поправки в Воздушном кодексе, регистрация беспилотников – это лишь верхушка закона. На самом деле он принят для того, чтобы решить проблемы владельцев дронов. И здесь действительно поспорить трудно – с законодательством у радиолюбителей были действительно большие проблемы.

зачем нужно регистрировать дроныКак же было раньше?

До принятия поправок правовая база для владельцев коптеров состояла лишь из постановления правительства РФ138 от 11.03.10 со всеми вытекающими последствиями.

В тексте второго параграфа постановления четко сказано, что под категорию «беспилотник» попадает абсолютно любое летающее устройство, которое управляется автоматикой или человеком с земли.

Поначалу всё не кажется чемто страшным. Продолжим дальшекак вам тот факт, что беспилотник относится к рангу воздушных судов, а значит на него наложены обязательства, прописанные в Воздушном кодексе?

В этом же документе четко говорится и о том, что такое «воздушное пространство». Так, согласно ВК — «воздушное пространство» — это абсолютно всё пространство над территорией, принадлежащей Российской Федерации.

Чтобы узаконить свои права на полёты, владельцу дрона требовалось предоставить определенный перечень документации, среди которой:
-удостоверение, подтверждающее летную годность пилота;
-справка или сертификат, в котором сказано о допуске пилота к управлению воздушным судном;
-разрешение, выданное государственными инстанциями, согласно которым пилот может пользоваться воздушным пространством.

Всем понятно, что получить лицензию было просто невозможно, а значит, таким образом, абсолютно все дроны были незаконны.

Преступление и наказание

Единственное, что из Воздушного кодекса депутаты решили перенести в текст нового закона, так это наказание за нарушение установленных правил. Так, если вы совершите полёт на незарегистрированном коптере, вас ждет штраф. Величина штрафа зависит от того, физическое ли вы лицо или юридическое.

Частные лица будут платить штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей, должностные – от 30 до 50 тысяч рублей, а юридические – до 250 тысяч рублей включительно.

Правда, от чего будет еще зависеть сумма штрафа, пока не раскрывается.

Дроны – зло?

После того, как стало известно о принятии закона о коптерах, на тематических форумах разразились целые дебаты о его справедливости. Многие вспоминали и говорили отдельное «спасибо» любителям полетать возле Кремля или над аэропортами – ведь именно из-за них законодательные органы обратили пристальное внимание на любителей беспилотников.

Споры о том, являются ли коптеры злом, не могут иметь однозначного решения. Наш ответ на этот вопрос – всё зависит от пилота.

Простой пример: имея беспилотник с камерой, вы можете снимать пейзажи или архитектуру и делиться этими снимками в сети, а можете подглядывать в окна за чужой частной жизнью.

Миру известны также и случаи, когда при помощи квадрокоптера в места лишения свободы передавались запрещенные предметы и вещества. Один из нашумевших случаев произошел в Мексике, где дрон потерял связь с пультом ДУ и рухнул на территории зоны вблизи охранного пункта. На борту коптера было обнаружено около 10 килограмм наркотиков.

почему нужно регистрировать квадрокоптеры

Большая грузоподъемность многих моделей, продающихся в свободном доступе, наводит на мысли и о возможности теракта.

Беспилотник также может быть опасен для окружающих сам по себе – его винты вращаются со скоростью до 2 тысяч оборотов в минуту! О том, что может случиться, если коптер без защитных кожухов на пропеллерах подлетит близко к человеку, даже не стоит и говорить.

Но кроме этого лопасти коптера могут навредить и достопримечательностям – любовь к съемке архитектуры с необычных ракурсов одного из туристов в Риме чуть не привела к разрушению исторической статуи в центре города. Владелец слишком близко подвел квадрокоптер к достопримечательности, отчего винты едва не откололи кусок от исторической ценности.

Действенный способ борьбы с незаконными коптерами нашли пока что только в Японии. Посмотреть на него вы можете на видео:

Но есть и такие квадрокоптеры, которые приносят людям пользу. Один из таких примеров – беспилотный летающий аппарат «Ambulance Drone», который стоит на вооружении скорой помощи Америки. Его задача состоит в скоростном прибытии в место вызова.

Так, пока врачи будут добираться до потерпевшего, они смогут давать консультации при помощи камеры и микрофона о дальнейших действиях. Особенно ценно такое новшество было бы в столице нашей родины с её многокилометровыми пробками.

А вот в Ирландии квадрокоптер стоит на вооружении одного из фермеров. Он приспособил устройство для перегона овец с одного пастбища на другое. Новшество позволило мужчине не проводить дни напролет под солнцем или дождем, следя за отарой, – теперь он делает это дистанционно через камеру на дроне.

Также всё большее количество компаний берет в свой штат квадрокоптеры и наделяет их полномочиями почтальонов или курьеров. В России такой проект также был реализован – при помощи коптеров доставлялась пицца.

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: