Если вы — не просто фанат моделей на радиоуправлении, а еще и любитель самодельных моделей на РУ, то вы попали по адресу — в этой статье мы собираем квадрокоптер своими руками.
И начнем мы с того, что определимся, какие части и детали нам понадобятся. Никакой квадрокоптер не может обойтись без рамы – центральной части, на которой будет установлен «мозг» дрона – плата, и «ног» квадрокоптера, на которых будут стоять винты и на которые он будет приземляться. Раму можно купить в магазине, а можно собрать самостоятельно. Здесь стоит сказать, что хоть самодельную раму собрать и реально, но достаточно сложно.
Все рамы делятся лишь по материалам – пластик, алюминий – и размерам – малые, средние и большие. К малым рамам относятся изделия с расстоянием между моторами от 33 до 45 сантиметров, к средним – от 50 до 69 и к большим – свыше 70.
Самой лучшей из продающихся рам уже долгое время остается DJI F450.
Вторая необходимая деталь – это четыре винта с пропеллерами и моторами. Важный момент, о котором ни в коем случае нельзя забывать, – два пропеллера должны вращаться по часовой стрелке, а два других – против. Только при соблюдении этого правила будет создаваться воздушная тяга, и коптер взлетит.
Покупая пропеллеры, обращайте внимание на маркировку: в наборе цифр 1045 кроются основные характеристики винтов – диаметр в дюймах (10) и шаг (45).
Также необходим и регулятор оборотов – электронное устройство, которые будет регулировать обороты бесколлекторного двигателя. Нужен он потому, что БК двигатель имеет только три фазы, а значит просто повышение или понижение напряжения не принесет никаких результатов.
При покупке этой детали обращайте внимание на максимальный ток нагрузки, напряжение питания в банках и рабочую частоту.
В качестве четвертой детали мы берем полётный контроллер – именно он будет отвечать за поведение нашего квадрокоптера в полёте. Выбирая контроллер, стоит обратить внимание на наличие следующих элементов:
- гироскоп — для стабилизации квадрокоптера в воздухе;
- акселерометр — для того, чтобы квадрокоптер всегда держался параллельно земли;
- электронный компас – необходим для того, чтобы коптер ориентировался относительно частей света;
- барометр – устройство для поддержания высоты и комфортного взлета;
- GPS – при помощи этой функции ваш коптер сможет зависать в воздухе, сопротивляться ветру, ориентироваться в пространстве и даже возвращаться на заданную точку.
Еще один важный элемент – это двигатель для коптера. Всего их три вида – коллекторный, коллекторный с редуктором, бесколлекторный. Как ясно из статьи, предпочтение было отдано именно БК двигателю за счет его прочности, износостойкости и отсутствия перегрева.
И последнее, что необходимо купить – аккумулятор. В авиамоделизме используется литий-полимерный аккумулятор, что доставляет моделистам немало хлопот. Во-первых, им требуется особое зарядное устройство, а во-вторых, с ними необходимо очень бережно обращаться.
При выборе обращайте внимание на цифру перед буквой S в маркировке – она будет означать, сколько в аккумуляторе банок и какое напряжение они дадут. Немаловажный показатель – емкость, измеряется она в мАч. Чем её показатель выше, тем дольше сможет дрон летать.
Посмотреть более подробную инструкцию вы сможете на видео ниже.