Как же бывает обидно, когда, прибыв к месту запуска, приготовился, а квадрокоптер не взлетает!
Как абсолютно любому технически сложному аппарату с огромным количеством разнообразных механических узлов, которые воспринимают существенные знакопеременные нагрузки, дронам также свойственно ломаться.
Содержание:
- Все готово, а квадрокоптер все равно не взлетает
- После краша, или неправильные настройки
- Соблюдай технику безопасной эксплуатации литийполимерников
Все готово, а квадрокоптер все равно не взлетает
- Нет установившейся связи между передатчиком и квадрокоптером. Наиболее вероятной причиной является положение стика акселератора не в минимальном положении газа. Приподнимите его вверх, а затем снова опустите до упора и не изменяйте до момента завершения инициализации дрона и сопряжения с трансмиттером, о чем вы будете сориентированы световой индикацией.
- Потух и больше не загорается светодиодный индикатор на трансмиттере. Зачастую происходит при полном разряде питающих элементов, поэтому первым делом произведите их замену полностью заряженными аккумуляторами.
- Система стабилизации дрона не корректно выполняет свои функции. Наиболее вероятной причиной является неправильная инициализация начальных настроек. Произведите посадку беспилотника, разместите его на выверенной плоскости и произведите перезагрузку, выдержите немного времени, и снова повторите взлет. Аналогичные сбои в работе системы стабилизации вызывает чрезмерно пониженное напряжение от бортового аккума.
- Дрожание и неестественные вибрации во время выполнения маневров квадрика, при включении электромоторов. Часто встречается при трещинах корпуса, повреждении воздушных пропеллеров.
- Дрон не может преодолеть притяжение Земли и полететь. Зачастую это случается при ошибочном монтаже воздушных пропеллеров или электромоторов. Еще раз осмысленно просмотрите обозначения каждого элемента и произведите сравнение с прилагаемой к инструкции на летательный аппарат схемой.
После краша, или неправильные настройки
- Отказал один из электромоторов. Проверьте еще раз внимательно провода, идущие к электромотору, и сами контакты. Если их состояние не вызывает подозрений, то вероятнее всего электромотор перегорел и нужно будет заменить его новым. Однако, чтобы удостовериться в этом, можете произвести перестановку электромоторов заведомо рабочих (или просто подключив другой, предварительно удлинив провода). Если проблема не в самом электромоторе, то она может таиться в драйвере электромотора – его можно также обойти, если, конечно, они не интегрированы в полетный контроллер, или же непосредственно в полетном контроллере. Тут лучше обратиться в сервис за помощью.
- После аварийного краша квадрика ротор любого или сразу нескольких электромоторов проворачивается со скрипом и нехарактерным звуком. Чувствительно придавите по оси на ротор электромотора, а потом обратно потяните к себе – возможно произошло смещение подшипников на валу. Если же после таких манипуляций он останется работать с нехарактерным шумом, предстоит заменить целиком электромотор.
- При совершении незапланированной аварийной посадки или столкновении с преградой сдвинулись руки. Наверное, ваша модель дрона оснащена демпфирующей системой, и переместить руки в изначальное расположение стоит самостоятельно. Потом опять нужно будет зафиксировать их положение соответствующими защелками.
- Не выходит изобразить особо привлекательные моменты в полете, например, переворот вокруг оси. Наверное, вы летаете в режиме для новичков, поэтому произведите переключение в экспертный режим. Однозначно стоит измерить уровень заряда бортового аккумулятора – возможно дрону недостаточно выдаваемой аккумулятором мощности.
- Беспилотник слишком чувствителен к подаваемым управляющим сигналам, присылаемых с пульта. В результате полет получается дерганно-рывковым, а пилотирование не приносит удовольствия. Вы еще недостаточно опытны в пилотировании, и режим эксперта стоит заменить другим, с более пониженной реакцией управления.
- При выполнении полета квадрокоптер здорово отклоняет в какую-либо из сторон. Эта неисправность явно указывает на неудовлетворительную калибровку аппарата. Установите дрон на столе или на любой другой плоской поверхности и подложите под опору луча, на который постоянно уносит квадрик, прослойку из некоторого количества бумаги или картона. После выполнения повторной калибровки неисправность должна устраниться.
- Неудовлетворительно низкое качество видео из снимающего устройства квадрокоптера. Тут непременно стоит посоветовать выбирать модели с качественными камерами. От ширпотреба не стоит ожидать ничего стоящего. Необходимо устанавливать скоростные качественные карты памяти известных товарных марок.
- Полетный аккумулятор совсем не заряжается. Нужно сначала проверить вольтметром напряжение на аккуме, и если оно окажется менее трех вольт на элемент (банку), то заряжать его бесполезно — аккумулятор, по всей видимости, окончательно выведен из строя. Нужно просто купить новый аккум. Зарядные приспособления практически не ламаются. Если батарея в порядке, но не заряжается штатным ЗУ, стоит проверить ее работоспособность на другом аккумуляторе, чтобы убедиться в работоспособности.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Li-Po, полетные батареи, требуют особенных правил эксплуатации и условий подзаряда, отличающихся от применяемых для Ni-CD и Ni-MH аккумов.
Невыполнение требований зачастую становится причиной возникновения возгорания, опасных травм и уничтожения ценностей.
Соблюдай технику безопасной эксплуатации литийполимерников
- Применяйте только специально предназначенные ЗУ для литийполимерных аккумов.
- Категорически не применяйте для подзаряда литийполимерных аккумов ЗУ для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных батарей.
- Непрестанно наблюдайте за физическим содержанием аккумулятора непосредственно в момент зарядки. Если были обнаружены даже незначительные вздутия корпусов или оболочки, незамедлительно прекратите процесс и отсоедините полностью батарею от ЗУ, переместите ее на негорючую подложку.
- Не стоит возобновлять незавершенный процесс зарядки поврежденного аккумулятора. Короткое электрозамыкание внешних цепей инициирует мгновенный разряд, сила тока которого значительно превосходит предельную, что становится самой основной причиной поломки аккума и возникновения пожара.
- Не допускайте даже кратковременного короткого замыкания цепей и отдельных ее элементов.
- В случае возникновения механических ударных перегрузок, например, при аварийном падении модели, стоит незамедлительно внимательно осмотреть состояние аккумулятора на предмет механических повреждений. Можно продолжить эксплуатацию батареи, при явной уверенности в целостности ее элементов и отсутствии повреждений.
- Выполняя любые манипуляций с проводами и штекерами аккумулятора не допускайте, пусть даже и кратковременных, замыканий с различными металлическими предметами.
- Не стоит длительное время хранить аккумуляторы под воздействием прямых солнечных лучей.
- Соблюдайте полярность при подключении к нагрузке.
- Применяйте батареи в соответствии с пиковой нагрузкой, способной развиваться приводами. Следует выбирать тип запасом по максимальному току разряда. При необходимости выполнения соединений проводников применяйте надежные разъемы промышленного производства.
- Категорически запрещается применять скрутки и им подобное! Не допускайте превышения напряжение батареи свыше 4,2 В на банку, например, для 3S – не выше 12,6 В. Не допускайте превышения остаточного напряжения менее 3,0 В на банку, например, для 3S – не ниже 9,0 В.
- Не стоит оставлять аккумуляторные батареи подключенными к аппарату, даже если он выключен.
- Не сохраняйте литийполимерные батареи в разряженном до минимально возможного напряжения состоянии.
Абсолютно все перечисленное приводит к уменьшению срока работы или мгновенной поломке аккумулятора.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !!! Процесс зарядки любых аккумуляторов никогда не оставляйте без присмотра.
Общие рекомендации:
- Постоянно подзаряжайте аккумулятор перед и сразу после использования.
- Постоянно отсоединяйте аккумулятор от квадрокоптера.
- Не допускайте хранение аккумуляторов разряженными.
- Не стоит использовать и подзаряжать, а также хранить вздувшиеся и поврежденные аккумуляторы.