Обзор радиоуправляемого квадрокоптера Eachine E5C

Новая модель в популярной линейке бюджетных радиоуправляемых квадрокоптеров Eachine E5C буквально ошарашила своей ценой.

Содержание:

Обзор комплектации и основных характеристик
Устройство летательного аппарата
Обзор пульта
Калибровка и первый полет

Перейти в онлайн-маркет за квадрокоптером

Обзор комплектации и основных характеристик

Неужели новая модель может стать убийцей своего вдохновителя – Syma X5C, ведь именно с этого дрона была выполнена фактически полная копия? Именно такими и подобными этому вопросами сейчас пестрит интернет. Действительно, и по внешнему виду, и по габаритным размерам искушенные любители радиоуправляемого полета точно угадывают вышеупомянутый аппарат.

Eachine E5C в ложементе упаковки

А ценник на него практически в два раза занижен, в сравнении с оригиналом. Вот отсюда и весь ажиотаж, ведь кому хочется переплачивать вдвое, чтобы в итоге получить все те же характеристики.

Но мы не будем вдаваться в подробности. Сравнивать модели сейчас тоже не станем, а просто выполним обзор с предоставлением характеристик, которыми располагаем.

Основные характеристики аппарата:

  1. Категория — квадрокоптер;
  2. Производитель — Eachine;
  3. Модель — E5C;
  4. Длина*ширина*высота — 320*320*80 мм;
  5. Полный вес — 100 гр;
  6. Состояние сборки — полностью готов к использованию;
  7. Полетная батарея — литий-полимерная, напряжение 3,7 В, емкость 650 мАч;
  8. Время полета — 7 минут;
  9. Время полного заряда — 90 минут;
  10. Система стабилизации — шестиосевой гироскоп;
  11. Управление — радиосигнал 2,4 ГГц;
  12. Количество каналов — 4;
  13. Максимальная дальность управления — 50 м;
  14. Элементы питания пульта — 4*АА;
  15. Доступные цвета — зеленый, черный.

Квадрокоптер поступает покупателю в жесткой картонной упаковке, на лицевой стороне которой крупным планом красуется наш герой черного цвета. В правом верхнем углу имеется надпись, которая говорит нам о том, что игрушка предназначается потребителям категории 14+. Хотя мы с вами, конечно, понимаем, что управлять им можно и в более раннем возрасте. Просто производитель таким образом хочет снять с себя ответственность от вреда, который могут нанести их товары детям или третьим особам.

Слева, внизу мы видим логотип производителя, название модели, наличие шестиосевого гироскопа, обеспечивающего стабилизацию, а также наличие HD фото-видеокамеры. После открывания крышки из коробки извлекается квадратной формы пластиковый лоток, в котором имеются ложементы для укладки модели, пульта управления и других узлов, гарантирующие неизменное положение относительно коробки и исключающие повреждения при ударах и тряске.

Для дополнительной фиксации применяется скотч, который довольно хорошо отсоединяется от материала лотка. При отсоединении не прикладывайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить элементы конструкции!

Комплект поставки:

  • Летательный аппарат в сборе;
  • Пульт управления (без батарей);
  • Полетный аккумулятор;
  • Посадочные ноги;
  • Защита воздушных пропеллеров;
  • Два запасных пропеллера;
  • Видеокамера;
  • Адаптер зарядки USB;
  • Крепеж;
  • Крестовая отвертка;
  • Мануал.

Пульт управления находится немного глубже, прямо под моделью. В одном из углов обнаруживаем пакетик с видеокамерой и винтиками для ее фиксации. Все остальное находится в пакетике снизу, в одной из ниш.

Все аккуратно раскладываем на столе. Летательный аппарат отгружается полностью собранным и настроенным. Он готов сразу взлететь, необходимо только заблаговременно позаботиться о приобретении четырех источников питания для трансмиттера.

Однако рекомендуем для первоначальных пусков, а в особенности, если пилот является новичком, установить защитное ограждение, которое предохранит воздушные винты от разрушения при ударе о посторонний предмет. Конечно, это добавит немного веса конструкции, при этом вырастет немного парусность, если запуски будут производится на открытом воздухе, но, поверьте, это того стоит.

Содержимое коробки Eachine E5C

При неудачном взлете или столкновении с деревьями может произойти повреждение сразу нескольких пропеллеров и тех двух из запасного комплекта может не хватить. Полеты придется отложить и прервать до приобретения нового комплекта, а это может занять достаточно длительный промежуток времени.

Можно установить сразу и камеру. Монтаж ее не составит никакого труда и выполнить эго сможет любой. Устанавливается она на откидную крышку аккумуляторного отсека в специально подготовленные для этой цели отверстия и дополнительно фиксируется с помощью двух винтиков-саморезов и отвертки, которые находятся в комплекте.

После установки и фиксации камеры коннектор жгута питания камеры устанавливается в соответствующий разъем, который располагается здесь же, сразу сбоку от батарейного отсека. Камера имеет двухмегапиксельную матрицу и может производить как фотоснимки, так и видеозапись с разрешением 720р. Сзади на камере установлен слот под карту памяти, с которой можно просмотреть и проанализировать отснятый материал.

[total-poll id=7838]

Запись получается не ахти какого качества, ведь она производится с частотой тридцать кадров. Иногда заметны подергивания и подтормаживания, но этого более чем достаточно для разбора ошибок полета начинающего пилота.

При первых полетах также рекомендуем пока не ставить камеру. Это позволит иметь еще больший запас по мощности и снизит нагрузку на батарею, а значит, продлит полетное время. К тому же всегда лучше иметь некоторый запас маневренности.

Функции модели:

  • Стандартные для управления полетом;
  • 3D флипы в любую сторону;
  • Headless режим;
  • Возврат к пульту в одно нажатие;
  • Фото-, видеосъемка.

Устройство летательного аппарата

Теперь давайте внимательно рассмотрим конструкцию квадрокоптера. Его компоновочная схема классическая и имеет «Х»-образную форму. В качестве каркаса здесь выступает корпус, состоящий из двух половинок, которые при соединении образуют жесткую пространственную скорлупу, отлично выдерживающую динамические нагрузки и крутящие моменты. Корпус изготовлен из качественного АБС пластика, который имеет высокий предел текучести, поэтому хорошо противостоит разрушениям от вибраций.

В центре внутреннего пространства корпуса располагается довольно вместительный по объему отсек, где устанавливается вся радиоэлектроника — центральная плата с ресивером, гироскопом и драйверами электромоторов. Здесь же снизу, в специальный лоток вставляется полетная батарея, доступ к который закрывается откидной дверцей. Дверка имеет специальные отверстия для установки видеокамеры.

Eachine E5C вид снизу

Задачей корпуса является обеспечение нормального функционирования всех конструктивных элементов и их защита от повреждения при аварийных столкновениях. Это нужно для снижения сопротивления воздушных потоков за счет придания хороших аэродинамических свойств.

От центральной части отходят четыре достаточно мощных луча, внутри которых проходят провода питания моторчиков и светодиодов подсветки.

Оканчиваются лучи своеобразными оголовками, где устанавливается редуктор, для повышения крутящего момента на воздушном винте. Редуктор одноступенчатый и представляет из себя вал, на нижней стороне которого установлена капроновая ведомая шестерня, а с другой стороны — непосредственно пропеллер. Ведущая шестерня закреплена на валу электромотора, изготовлена из латуни или бронзы, с целью уменьшения износа. В диаметре она намного меньше ведомой, следовательно и работа каждого ее зуба во столько же раз выполняется больше.

Электромоторы устанавливаются вертикально, валом вниз. При невысокой стоимости и довольно большом крутящем моменте, даже на малых оборотах такие движки имеют большой недостаток — низкий ресурс работы. Обуславливается он наличием коллекторного узла, который обеспечивает правильную коммутацию катушек обмотки вращающегося якоря.

Коммутация производится между неподвижно закрепленными щеточками (чаще всего изготовлены из бериллиевой бронзы) и вращающимися пластинками токоподводящего узла. В местах трения происходит механический износ и образуются канавки, которые повышают сопротивление в месте контакта. Это вызывает последующий перегрев и термическое разрушение коллектора, с заклиниванием якоря и перегоранием его неподвижных обмоток.

Стоит обратить внимание, что зубчатая передача редуктора открыта снизу, поэтому возможно попадание в него посторонних предметов. Проверяйте постоянно состояние зубчатого зацепления!

Обзор пульта

Пульт для дистанционного управления имеет классическую квадратную форму с небольшой антенной на переднем торце. В самом центре располагается ползунковый выключатель питания, работа которого обозначается красным светодиодом, размещенным над ним. По бокам слева и справа от него расположены два стика, служащие для управления направлением движения и уровнем газа.

Стики изготовлены из пластика, поэтому избегайте излишних усилий при перемещениях, так как можете их попросту сломать. На торцах, для исключения соскока пальцев, нанесена крупная насечка. Она действительно помогает уверенно чувствовать контакт с органами управления.

Под правым стиком снизу и слева расположены два ползунковых переключателями, нажатиями на которые можно выполнить триммирование аппарата, то есть немного подкорректировать тягу в различных направлениях, для устойчивого положения при полете.

Трансмиттер Eachine E5C

Под левым стиком таким же переключателем можно выбрать один из двух режимов мощности. На первом желательно осваивать навыки радиоуправляемого полета новичкам. Вторым можно пользоваться, когда пилот уверенно чувствует летательный аппарат, способен быстро оценивать сложившуюся ситуацию и принимать молниеносные решения.

Справа от него имеется переключатель режима камеры из фото на видео. При нажатии его вверх на камеру поступает команда сделать фотоснимок, при нажатии вниз — снимать видео. Для остановки записи его необходимо нажать повторно.

Любое нажатие на эту кнопку сопровождается подтверждающим миганием светодиода снизу на камере. На скосе переднего торца, под указательным пальцем правой руки находится кнопка для управления флипом. Сделать его просто — нажмите эту кнопку, отклоните правый стик до упора в сторону желаемого кувырка и быстро отпустите. Дрон послушно выполнит такой маневр. Надо сказать, что делает он его очень легко и быстро, а для совершения не требует большого запаса по высоте. Максимальная просадка не превышает полуметра.

Под левым указательным пальцем находится такая же кнопка. Нажатием на нее активируется функция автоматического возврата, деактивировать которую можно отклонением правого стика вверх или вниз. При этом квадролет автоматически переходит в полет в безголовом режиме — Headless.

Он очень полезен для новичков, ведь теперь нет необходимости контролировать ориентацию аппарата в пространстве для правильного выбора смены направления при вращении. Теперь управление будет происходить не относительно дрона, а относительно пульта — меняется система координат.

Для выхода из безголового режима достаточно еще одного нажатия на эту кнопочку. Для начала полетов зарядите батарею, подключив прилагаемый адаптер с USB интерфейсом к соответствующему порту компьютера, либо адаптер для прикуривателя в автомобиле. Вставьте четыре элемента питания в бокс сзади пульта.

Калибровка и первый полет

Включите питание квадролета переключателем, расположенным в торце центральной части корпуса. После этого подайте питание на трансмиттер. Отклоните одновременно два стика в нижний левый угол — произведите полный сброс. Расположите квадролет на ровной горизонтальной поверхности и переведите оба стика в нижнее, правое положение. После ответного звукового сигнала квадрокоптера можете начинать полеты — гироскоп откалиброван!

Обязательно проводите калибровку гироскопов при каждом запуске аппарата на разных площадках, ведь характеристики местности могут незначительно отличаться, а это приведет к некорректной работе системы стабилизации!

После выключения питания оба устройства запоминают настройки, и если вы летаете все время на одной площадке, то повторять каждый раз эти действия нет необходимости. Но как только вы почувствуете, что квадрокоптер ведет себя не так, как в обычной обстановке, произведите калибровку.

Подсвека Eachine E5C ночью

Для полета необходимо включить сначала дрон — светодиоды подсветки начнут медленно мигать. После включите пульт — светодиоды квадра начнут мигать с увеличенной частотой (ожидают привязки). Для этого отклоните резко левый стик вверх до упора, а затем вниз. Все, подсветка перешла в нормальный режим индикации, и при увеличении газа запускаются моторы, а при определенном значении оборотов дрон начинает взлетать.

Со временем вы привыкните по звуку чувствовать эти обороты и будете плавно влетать. Если аппарат начинает уводить в какую-либо сторону, произведите триммирование для устойчивого положения в пространстве.

При установке защиты увеличивается парусность, установка камеры добавляет веса и токовую нагрузку на полетную батарею. Время работы в полном снаряжении несколько сокращается. Будьте внимательны! Как только вы увидите мигание подсветки — знак слабого остаточного заряда аккумулятора, немедленно произведите посадку. Предупредительное мигание будет в течении 25 секунд.

Зарядку батареи производите штатным адаптером до полного набора емкости, о чем свидетельствует отсутствие свечения светодиодной подсветки адаптера. Это будет говорить о том, что зарядный ток не идет и уже можно отключить шнур.

Во избежание нанесения травм окружающим, не стоит производить полеты в местах большого скопления людей. Несмотря на свой маленький вес, дрон в воздухе представляет довольно большую опасность, ведь летает он на достаточно высоких скоростях. Вращение пропеллеров имеет большую угловую скорость и при ударе вращающейся лопасти может произойти порез кожного покрова или возникновение гематомы. Особенно тяжелыми могут быть последствия при попадании в лицо.

Перейти в онлайн-маркет за квадрокоптером

Для обеспечения сохранности беспилотника, не запускайте его рядом с насаждениями деревьев, высокими зданиями и линиями электропередач. Деревья и здания вызывают возмущения воздушных потоков, резко меняя их направление. В этих местах скорость потоков может превысить допустимую, беспилотник не сможет выбраться из потока и станет практически неуправляемым. При потере управляемости его может швырнуть о стену или в дерево.

После свободного падения и удара о твердую поверхность очень велика вероятность поломки корпуса, электромоторов, пропеллеров. Поэтому свои первые полеты желательно выполнять еще и на газоне — так вы можете достигнуть минимальных потерь при освоении навыков управления беспилотником.

На этом можно пожелать получения максимума положительных эмоций от управления таким устройством и удачных полетов!

[rwp-review id=»0″]

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: