Infocopter portal

Новости мира коптеров

Нужно ли регистрировать квадрокоптер? Нужно ли регистрировать квадрокоптер?
Аликэспресс на мобильном телефоне (подробнее...) Вопрос «нужно ли регистрировать квадрокоптер?» стал животрепещущим и безумно важным абсолютно для всех владельцев беспилотных летательных аппаратов. Если всего... Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Аликэспресс на мобильном телефоне (подробнее...)

Вопрос «нужно ли регистрировать квадрокоптер?» стал животрепещущим и безумно важным абсолютно для всех владельцев беспилотных летательных аппаратов. Если всего пару лет назад счастливые обладатели беспилотников могли спокойно запустить свои аппараты практически в любой точке России за исключением секретных и государственных объектов и радовать общественность красивыми фото и видео, то сегодня на это накладывается табу.

И если раньше это были лишь слова и обещания, то на этот раз депутаты из Государственной Думы (или ГосДуры – как ласково назвали это учреждение радиолюбители) пошли дальше и создали закон. А если быть точнее, то не создали, а сделали небольшую приписку в Воздушный Кодекс Российской Федерации, отчего права и обязанности пилотов квадрокоптеров стали еще более непонятными и пространными. Но обо всём по порядку.

Letyshops
загрузка...

Содержание

Новый закон
Не усложнит жизнь, а решит проблемы
Альтернативное решение
Кто пострадает больше всего
Не пойман – не вор

Нужно ли регистрировать квадрокоптеры

Новый закон

22 декабря 2015 года депутаты из Государственной Думы приняли решение о необходимости создания закона, регулирующего полёты беспилотных летательных аппаратов. «Ничего страшного, еще один список, где летать нельзя, переживем» — написал в комментариях к новости один из пилотов.

Но на деле всё не так просто – согласно этой поправке регистрации подлежат абсолютно все летающие беспилотники (вертолёты, квадрокоптеры, самолёты и так далее), которые весят более 250 грамм. К слову, начиналось рассмотрение с массы в 30 килограмм!

И если ранее предполагалось, что это дополнение вступит в силу лишь через год – в конце 2016 года — и у владельцев радиомоделей будет возможность как-то подготовиться, то в последний момент всё в той же ГосДуме было принято решение сократить этот срок до 3 месяцев. Таким образом, с 22 марта 2016 года вне закона окажется 85% всех летающих дронов на территории России.

Для того, чтобы летать без опаски, вам будет необходимо пройти процедуры сертификации, регистрации, постановки на государственный учет и даже сдать экзамен, подробности которого пока не разглашаются.

Не усложнит жизнь, а решит проблемы

По словам лиц, принявших решение ввести этот закон в действие, его направленность – не усложнять жизнь владельцам беспилотников, а наоборот – помогать решать множественные проблемы. Тут же хочется спросить – а не вы ли, уважаемые депутаты, эти проблемы и создали?

Итак, проблема, которую призван решить этот закон – отсутствие в Воздушном Кодексе РФ отдельной категории под беспилотные летательные аппараты. По этой причине множество судебных дел, связанных с легкими беспилотниками, едва ли не заканчивались плачевно для владельцев БЛА.

Самое громкое дело, связанное с квадрокоптером, происходило в Сыктывкаре: городской суд признал молодого человека виновным в том, что он доставил пиццу по воздуху. Наказанием для студента был выбран штраф в 50 тысяч рублей.

К счастью, парень смог отстоять свои права и на апелляции доказал, что его полёт никак не мешал и, тем более, не угрожал полётам самолётов и ракет.

Пока закон не принят, вы не имеете права управлять квадрокоптером, если:

  • у вашего квадрокоптера нет регистрации;
  • у вас нет лётных прав;
  • перед полётом вы не согласовали его план.

О том, как именно будут решаться эти проблемы, ничего пока что не сказано. Не сказано также и о том, каким образом будет проходить регистрация, так что остается лишь догадываться.

Читайте также:  Презентация вместительного рюкзака manfrotto aviator

Закон в России был разработан практически следом за созданием такого же закона в Соединенных штатах. Там система регистрации пока что бесплатна (в будущем будет стоить 5 долларов) и производится через интернет. Будем надеяться, что в России всё будет реализовано на том же уровне.

Кому надо регистрировать квадрокоптеры

Кто пострадает больше всего

Конечно, закон, регулирующий полёты на квадрокоптерах нужен, но нужен он адекватный или, хотя бы, понятный. Ведь, мягко говоря, глупо ставить в один ряд 10-летнего ребенка с маленьким вертолётом, летающим во дворе дома и взрослого с коптером с серьезным оборудованием на борту, находящегося вблизи государственных объектов. Но индивидуальный подход и тщательная проработка – это пока что не про Российское законодательство.

Так, недоработки прежде всего коснутся детей и подростков из кружков радиолюбителей. Каким образом несовершеннолетний гражданин будет регистрировать и сертифицировать свой квадрокоптер – абсолютно не ясно.

Следом за радиолюбителями последствия принятого закона почувствуют и продавцы коптеров на территории России.

Вот часть статистики – только знаменитых коптеров Phantom от DJI в России продается более  3 тысяч штук в год. И это при их стоимости в 50 тысяч рублей.

Сколько продается более дешевых коптеров с массой от 250 грамм и выше – не счесть.

Как только станет известно хотя бы об одном инциденте, закончившимся для владельца коптера из этой категории негативно, продажи наверняка упадут в разы.

какие квадрокоптеры нужно регистрировать

Альтернативное решение

Одним из яростных противников этого закона является Олег Понфилёнок, который в прошлом занимался доставкой пиццы при помощи квадрокоптеров, а на данный момент является генеральным директором компании CopterExpress.

По его словам, с 22 марта для всех любителей дронов наступят тяжелые времена.

Читайте также:  Зарядное устройство iMax b6 - как не купить подделку

«С трудом верится, что за столь короткий срок в 90 дней в правительстве смогут создать систему, которая будет удобна пользователям. Скорее, всё будет наоборот – правила сертификации беспилотников просто скопируют с уже имеющихся правил для пилотируемых летательных аппаратов. А вместе с тем перенесут и всю бюрократию», — считает Олег.

Также в конце 2014 года Олег предлагал свою систему легализации квадрокоптеров. В ней под беспилотники должен был быть выделен особый класс  — «беспилотные летательные аппараты», в него входили бы все дроны от 3 килограмм до 30.

Аппараты менее 3 килограмм, по словам Олега, рассматривать просто не имеет смысла, так как они по своей сути являются игрушками и не могут никому нанести вреда. К тому же их грузоподъемность практически равна нулю. А вот мини-беспилотники, по его мнению, уже представляют угрозу, но только наземным объектам.

В предложение входило два требования – страхование возможного ущерба, нанесенного беспилотником третьим лицам и уведомление о каждом полёте.

Но, к сожалению, к мнению простого человека никто не прислушался, поэтому, спустя год, мы получили то, что получили.

для чего регистрировать квадрокоптер

Не пойман – не вор

Пока что нет ясности и в вопросе наказания за пилотирование незарегистрированного беспилотника. Пока закон не вступил в силу, полёт квадрокоптера регулируется сразу несколькими документами – Воздушным Кодексом, Уголовным Кодексом, Административным кодексом и многими другими распоряжениями и постановлениями. В связи с тем, что последствия полётов и проведения съемок  всё еще остаются непредсказуемыми, придерживайтесь нескольких советов:

  1. Избегайте полётов над людьми: во-первых, вы можете нарваться на блюстителей порядка, а во-вторых, коптер может рухнуть на головы людей по какой либо причине. И в первом, и во втором случае неприятные последствия гарантированы.
  2. Не летайте вблизи охраняемых объектов – неважно, частных или государственных. Особенно избегайте полётов возле аэропортов и аэродромов – даже вследствие случайной порчи имущества этой организации наказание будет серьезным.

Судя по реакции общественности, владеющей дронами, на новый закон, регистрировать свои беспилотники пойдет разве что 10% особенно ответственных граждан. Остальные же махнут рукой и продолжат запускать коптеры дома, во дворах или на природе.

Однако есть категория людей, которым пройти регистрацию настоятельно рекомендуется – это те, кто занимается коммерческой съемкой. Так что если вы планируете производить съемку в центре города, на массовых мероприятиях или в охраняемых природных зонах, смиритесь с тем, что встретиться лицом к лицу с бюрократическими  проволочками вам всё же придётся.

загрузка...
!------------!
!------------!
Letyshops

Не нашли ответ? Задать вопрос можно в комментариях ниже или:

На стене в группе Вконтакт (кликабельно)

На Facebook (кликабельно)

Ищем Фанатов/Экспертов/Сервисные центры (кликабельно)

------Реклама от Google------
------Рекомендуемый контент от Google Start------
------Рекомендуемый контент от Google End------

Avtor-1

No comments so far.

Be first to leave comment below.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *