ДВС, или двигатели внутреннего сгорания, пока еще редко встречаются у квадрокоптеров. Правда, специалисты говорят, что это лишь дело времени.
Дроны обычно оснащены аккумуляторными батареями, которые заряжаются через розетку. От их мощности напрямую зависит продолжительность полета. И время это весьма ограниченное: от 10 минут до получаса – в зависимости от модели.
Другое дело – настоящие двигатели на бензине или другом жидком топливе. Налетать они могут несколько часов. Расплата за это удовольствие – резкое утяжеление машины. Вместе с ДВС из легкой и воздушной игрушки квадрокоптер превращается в мини-вертолет, а лучше сказать – в мини-бомбу.
В продаже таких машин нет. Умельцы делают их сами. В итоге получается тяжелый аппарат, который рискует даже взорваться. Чудес на виражах от него ждать не стоит. Масса (прежде всего из-за полного бензобака) влияет на маневренность и скорость полета не в лучшую сторону.
Но это поправимо. Если хочется быстро и долго летать, нет ничего невозможного. Гибридные модели сочетают в себе как топливный двигатель, так и электромотор, оставляя возможность для компоновки небольшим грузом.
Разработкой таких мультикоптеров занимается несколько компанаий. Airstier в их числе. У их новых дронов Yeair оба вида моторов работают одновременно. Конструкторы оснастили Yeair баком для ДВС на 15 литров бензина и литий-ионной батареей емкостью 1250 миллиАмпер/час (мощность 1,6 кВт).
Функции у моторов делятся следующим образом. ДВС отвечает за силу тяги машины, а электрический выступает как стабилизатор полета и облегчает пилоту управление. А в случае неполадок с одним двигателем пилот всегда может посадить машину за счет работы второго.
Такая модель может разгоняться до 100 км/ч за короткое время, взять на борт дополнительных 5 кило груза и налетать около часа. Такое себе не может позволить ни один моно-квадрокоптер.
Правда, по сравнению с такими моделями дрон нового поколения просто великан, высотой в полметра без шасси при 900 мм в длину и 750 – в ширину. Да и стоят такие игрушки соответственно. Цена их сейчас превышает 1,5 тысячи долларов. При том, что серийный выпуск таких моделей еще не налажен. А значит, запчастей днем с огнем не сыщешь.
Но наверняка так будет не всегда. Преимущества гибридных дронов очевидны. А когда они встанут на конвейер, цена все равно снизится за счет объемов производства. Да и разработчики, как всегда это бывает, вскоре придумают, как можно удешевить модель. И через пару или тройку лет такие гибриды начнут уже вытеснять «слабенькие» квадрокоптеры с их батареями.
Кстати, о дронах будущего. Сингапурская компания Horizon недавно представила миру свою новую разработку — Hycopter. Летает он – внимание – на водороде. В ненагруженном состоянии время в воздухе составляет около четырех часов. С грузом на борту – около полутора. Добиться этого удалось за счет того, что баком для топлива становится внутренняя полость рам квадрокоптера. Просто, как и все гениальное.