Infocopter portal

Новости мира коптеров

Как менялся закон о квадрокоптерах в России в 2015 Как менялся закон о квадрокоптерах в России в 2015
Аликэспресс на мобильном телефоне (подробнее...) О специальном законе о квадрокоптерах в России  задумались ещё в начале 2015 года. А в декабре Госдума приняла окончательное... Как менялся закон о квадрокоптерах в России в 2015

Аликэспресс на мобильном телефоне (подробнее...)

О специальном законе о квадрокоптерах в России  задумались ещё в начале 2015 года. А в декабре Госдума приняла окончательное решение об обязательной регистрации беспилотников на территории РФ. Как всё начиналось и какие проблемы собираются решить депутаты обязательной регистрацией дронов, пойдёт речь в следующей статье.

Содержание

С чего всё началось
Чем всё закончилось
Что представляет собой регистрация дрона?

Letyshops
загрузка...

Как менялся закон о квадрокоптерах в России в 2015

С чего всё началось

Проблему беспилотников в России официально подняли 25 марта 2015 года. Тогда был вынесен на рассмотрение новый законопроект, который бы регулировал использование квадрокоптеров на территории РФ. Популярность радиоуправляемых дронов, а также частота происшествий, связанных с их использованием, повлекла за собой реакцию со стороны властей.

Известен случай из Сыктывкара, когда студента оштрафовали на 50000 реблей за то, что он с помощью дрона доставил себе пиццу. Но после апелляции ему все же удалось доказать, что аппарат не угрожал безопасности полёта самолётов и ракет, от чего избежал наказания.

Проблема квадрокоптеров состояла в том, что в Воздушном кодексе РФ для них не оказалось подходящего пункта. Большинство правонарушений с участием коптеров рассматривались с точки зрения Административного Кодекса. Поэтому на начальном этапе дроны приобрели бы статус беспилотных воздушных средств. Но здесь речь шла о квадрах, чей взлётный вес составляет 30 килограмм, который получают из суммы веса самого дрона и его максимальной грузоподъемности.

Таким образом, большинство владельцев «игрушечных» моделей избежали бы обязательной регистрации и получения технического сертификата, так как даже вес профессиональных дронов, созданных для съёмки, в среднем едва ли достигает 15 килограмм.

Как менялся закон о квадрокоптерах в России 2015Другая проблема, которая поднималась в прошлом году — это территория, на которой разрешены полёты квадрокоптеров. Правила использования воздушного пространства распространялись на беспилотники наравне с другими воздушными судами. Другими словами, в общественных местах, частных территориях, аэропортах, военных базах появление дрона крайне нежелательно.

Читайте также:  Закон о квадрокоптерах и других беспилотниках в России

В российском законодательстве предусмотрена система штрафов за нарушение воздушного пространства: для частных лиц сумма может составлять до 5 тысяч рублей, а для юридических — до 500 тысяч.

Чем всё закончилось

Можно отметить три главных пункта, из-за которых данный законопроект стал неудобен для большинства владельцев радиоуправляемых дронов.

Великобритания, Канада, Бельгия, Австралия, Дания, США — это неполный список стран, в которых предусмотрены специальные правила для использования беспилотнков.

  1. В декабре 2015 года был подписан закон об обязательной регистрации радиоуправляемых коптеров, который вступил в силу 22 марта 2016 года. Но теперь пилоты будут иметь дело с другими условиями, так как обязательной регистрации подлежат аппараты, чей вес превышает 250 грамм. Это означает, что фактически большинство современных, даже на первый взгляд самых простых моделей придётся регистрировать.
  2. Но большее негодование у радиолюбителей и моделистов вызвало то, что сейчас правила пользования небольшим квадрокоптером пока ничем не будут отличаться от тех правил, по которым летают большие воздушные суда.
  3. Третьим пунктом является то, что перед запуском необходимо будет подавать заявку, что квадр будет летать в определенном месте, в определенное время. Конечно же, заявка должна быть одобрена. В случае нарушения полётного плана или отсутствия самого заявления также будут предусматриваться наказания в виде штрафов.

Закон о квадрокоптерах в России 2015

Что представляет собой регистрация дрона?

Теперь о новоприобретенном квадрокоптере нужно будет сообщить в органы, которые контролируют в вашем регионе соблюдение правил использования воздушного пространства.

Закон о дронах в России в 2015При регистрации будут зафиксированы следующие данные:

  • страна-производитель
  • серийный номер
  • год выпуска
  • максимальный взлётный вес
  • тип и мощность двигателей
  • а также предназначение квадра

Помимо регистрации самого аппарата нужно будет сообщить данные владельца: имя, дату рождения, серию и номер паспорта.

Упомянутые ранее Соединенные Штаты также приняли закон о необходимости регистрировать квадрокоптеры, но вот сама процедура оформления дрона там гораздо проще. На сегодняшний день зафиксировано уже более 300 тысяч владельцев беспилотников.

Таким образом, коптер будет закреплён за определённым человеком, и в случае ЧП, связанным с участием дрона, ответственность полностью ляжет на его владельца.

Читайте также:  Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

 

Как повлияет принятие нового закона о квадрокоптерах от 22.12.2015 на вас?

загрузка...
!------------!
!------------!
Letyshops

Не нашли ответ? Задать вопрос можно в комментариях ниже или:

На стене в группе Вконтакт (кликабельно)

На Facebook (кликабельно)

Ищем Фанатов/Экспертов/Сервисные центры (кликабельно)

------Реклама от Google------
------Рекомендуемый контент от Google Start------
------Рекомендуемый контент от Google End------

Avtor-1

  • Денис

    31 мая 2016 #1 Author

    Судя по всему к дронам относятся излишне серьезно. На мой взгляд, доставка пиццы это совсем не проблема, не вижу в этом ничего опасного.А нет никаких штрафов о том где можно летать?

    Ответить

  • Ирина

    1 июня 2016 #2 Author

    Регистрация квадрокоптера нужна, по-моему, исключительно для облегчения поиска ответственных в случаях аварии с участием дрона. Это могла бы обеспечить самая простая электронная регистрация.

    Ответить

  • рита

    2 июня 2016 #3 Author

    В свете последних событий, а именно, из-за этой дурацкой войны на Донбассе, регистрация дронов, очень необходимая мера. Интересно, в Украине тоже принят закон об обязательной регистрации дронов?

    Ответить

  • Денис

    21 июня 2016 #4 Author

    Любая регистрация тесно связана с статистикой. Покупки можно делать в любой стране и квадрокоптер доставят покупателю. Значит количество их мало прогнозируется. А что будет с безопасностью полетов самих аппаратов при чрезмерно большом спросе на них? Наверное будут еще какие то ограничения?

    Ответить

  • Kobaltova

    21 июня 2016 #5 Author

    Считаю полностью оправданной регистрацию. Потому что, даже, например, 5-копеечная монета, брошенная с 12 этажа, и попавшая в голову ребёнка, может его убить. А такой агрегат вообще может причинить серьёзный вред любому (и физический и моральный). Ответственность необходима.

    Ответить

  • Ольга

    9 июля 2016 #6 Author

    Ну я понимаю негодование владельцев квадрокоптеров. Как можно применять правила пользования на летающий на небольшой высоте квадрокоптер такие же как и на большие воздушные суда? Ну давайте приравняем плавающих в реке или на море людей к плавающим суднам. Бред. Правила нужны, но с умом. А то так нужно будет прописывать законодательно выход человека в подъезд и заявку о этом выходе. А вдруг кто пострадает? Это я о полетном плане. Ну вот у человека настроение дома хорошее и вышел погулять и, заодно, квадрокоптер позапускать. А вот как, где и при каких обстоятельствах нельзя запускать, вот это можно и должно быть определено в рамках разумного инструкцией или законом.

    Ответить

    • Евгений

      17 июля 2016 #7 Author

      Я всё же думаю, что у людей, плавающих в реке, есть мало шансов разогнаться и, потеряв управление, покалечить людей в воде и на берегу, как это хорошо получается у водных скутеров. )

      Ответить

  • Евгений

    17 июля 2016 #8 Author

    Ну, в самом деле. Регистрация нужна. Упадёт он причинив вред — виновный должен быть однозначно определен.
    А что касается приравнивания к воздушному суду, то здесь тоже вопрос — устройство моторное и управляемое, занимает некоторый коридор воздушного пространства. Словит его какой-нибудь самолёт на взлёте — вещь малоприятная и может привести к плачевным последствиям.
    Сейчас, конечно, все эти требования избыточны. Это очевидно. Но законы подобные для того и принимаются, чтобы потом их не переделывать и «дыр» не допустить.Хотя про дыры, это уже совсем другая история. ))))

    Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *