Вопрос «что такое квадрокоптер?» звучит всё чаще, ведь всё большее количество людей разных возрастов начинает интересоваться радиоуправляемыми летательными аппаратами. Это неудивительно – вспомните, разве вы в детстве не хотели быть пилотом вертолёта или самолета и совершать долгие полёты на дальние расстояния?
Мечты должны сбываться, хоть и спустя годы, и в этом вам поможет приобретение летательного устройства. Но прежде давайте разберемся, что такое квадрокоптер, из чего он состоит и благодаря каким механизмам он летает.
Содержание
Почему квадрокоптер не игрушка
Из чего состоит и как работает квадрокоптер
Что такое квадрокоптер
Если мы обратимся с вопросом, что означает термин «квадрокоптер» к словарю, то получим следующий ответ:
Квадрокоптер – он же квадролёт или четырёхроторный вертолет – аппарат, имеющий в своей конструкции четыре ротора и перемещающийся по воздуху. Роторы вращаются в противоположных направлениях диагонально.
В общем, из этого определения понять, что же такое квадрокоптер, для непрофессионала будет непростой задачей. Поэтому попробуем с вами разобрать его по частям: итак, ясно, что это устройство, которое способно летать. Полёт обеспечивают роторы – двигатели.
Их всего четыре – отсюда и название с приставкой «квадро». На роторах или двигателях, которые установлены на углах аппарата, располагаются винты. Винты стоят попарно и вращаются они в противоположные друг другу стороны.
Теперь, когда мы расшифровали, давайте соберем определение воедино. Так, квадрокоптер – летательное устройство, имеющее в своей конструкции четыре двигателя, которые вращают винты попарно в противоположные стороны. По-простому его также можно назвать дроном, квадролётом, беспилотником, летательным аппаратом – в общем, у каждого пользователя есть своё название для прибора.
Почему квадрокоптер не игрушка
Почему летательные дроны не являются игрушками, хоть и продаются в магазинах для детей? Вернемся к определению – из него можно сделать вывод, что дрон – это технически сложное устройство. А любое техническое устройство должно эксплуатироваться с осторожностью.
Если рассмотреть опасность этого устройства на бытовом уровне, представьте, что ваш дрон, не имеющий защитных кожухов на пропеллерах, подлетит слишком близко к человеку.
А скорость вращения винтов немаленькая! Думаю, вы понимаете сами, чем это может обернуться.
Теперь коснемся законодательства. Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации вы и вовсе не имеете права запускать летательные беспилотные аппараты вне дома.
Обусловлено это тем, что квадрокоптер попадает под категорию беспилотных летательных аппаратов, управление которыми без специальной лицензии признаётся административным нарушением и наказывается штрафом от 5 до 200 тысяч рублей. Сумма эта зависит от того, физическим лицом вы являетесь или же юридическим.
Если вам это кажется неубедительным, предлагаем вам ознакомиться с опытом зарубежных стран касательно коптеров – все приведенные ниже факты взяты из новостей, размещенных в официальных источниках.
Начнем с Индии – если вы решите в путешествии по одному из городов этой замечательной азиатской страны снять фото- или видеопанораму дворца Тадж-Махал, будьте готовы к тому, что вас непременно заберут в полицию – прецеденты уже есть, и их немало. К слову, единственная официальная съемка Тадж-Махала с воздуха была проведена 15 лет назад!
Во Франции вы также столкнетесь с проблемами, если решите поснимать с высоты птичьего полёта Эйфелеву башню. Только проблемы у вас будут гораздо серьёзнее, чем в Индии. Вас не просто заберут в полицию, в вашем деле будет также фигурировать такая фраза, как «покушение на жизнь людей».
А в Соединенных Штатах Америки и вовсе налажен своеобразный бизнес, имеющий название «охотники за дронами». Там за каждый сбитый коптер местные власти платят 100 долларов.
Предназначение квадрокоптера
Для чего же нужны летающие беспилотники?
В первую очередь они всё-таки воспринимаются как развлечение – полетать, поснимать пейзажи с высоты и убрать. Но у них есть и более серьезные предназначения. Использовать такие устройства могут спасатели МЧС, чтобы осматривать те места, до которых людям добраться невозможно или опасно. С такими же целями беспилотные аппараты берут на вооружение и военные, и пожарные.
Беспилотники встречаются в пользовании людей и более мирных профессий, например, фотографов. Притом с их помощью снимаются не только пейзажи или архитектура – летательный аппарат позволяет получить отличные ракурсы на фото и видео с людьми, например – на свадебной съемке.
Из чего состоит и как работает квадрокоптер
Пока что мы определили лишь сложное устройство этого технического устройства. Но что же делает его таковым?
Один из основных элементов устройства – это его рама. Она выполняет и практическую роль, неся на себе все узлы и крепления, и декоративную – от её формы зависит то, как будет выглядеть дрон. Рама коптера – это крестовины и идущие от неё лучи, которые также именуются как «ноги».
Материалы рамы чаще всего — это сравнительно легкие карбон, алюминий или некоторые породы дерева. По своим свойствам рама может быть стационарной и складной. Стационарная не имеет никаких дополнительных элементов. А вот складную производители снабжают «коленями», которые дают пользователю возможность складывать дрон для переноски.
Различается конструкция рамы и по положению крестовины – бывают симметричные и асимметричные. Если с симметричными всё понятно, то у ассиметричных камера смещается вперед, ближе к носу.
Такое положение можно часто встретить на коптерах, предполагающих установку камеры. Сделано это для того, чтобы в кадр при съёмке не попадали винты передних пропеллеров.
Чаще всего на рамы крепятся «лыжи» для смягчения посадки или удара о землю. Но если вы решили заказать дешевый коптер, знайте, что вместо «лыж» или шасси у вас будут лишь резиновые насадки.
Сверху на раму крепится самый основной элемент дрона – его мозг. По своей сути он является компьютером, который принимает сигналы с пульта дистанционного управления и пересылает их на остальные части коптера.
Невозможен полёт и без моторов и пропеллеров – моторы крепятся на концах каждого луча коптера и приводят в движение пропеллеры. К слову, пропеллеры работают попарно, то есть два из четырех вращаются по часовой стрелке, а два других – против.
Из «начинки» в квадрокоптере также имеется большое количество соединительных проводов и датчиков. Последние выполняют большое количество функций, среди которых есть основная: стабилизация устройства в полёте.
И последние элементы – это корпус, защищающий плату «мозга» коптера от механических повреждений и всяческих воздействий вроде дождя или пыли, и, если квадрокоптер предусматривает установку камеры, крепеж для неё. Ну или сама камера – в зависимости от модели и комплектации.
Но по какому принципу все эти элементы поднимают коптер в воздух?
Как говорилось выше, на конце каждого луча квадрокоптера имеется небольшой мотор, который запускает винты пропеллеров. Из-за отсутствия хвостового пропеллера винты вращаются попарно против и по часовой стрелке. В момент запуска винтов возникает тяга, которая и поднимает квадрокоптер в воздух. Манёвры совершаются при помощи изменения скорости вращения лопастей пропеллеров.
Для того, чтобы коптер оторвался от земли, необходимо ускорить вращение всех пропеллеров. Для того, чтобы устройство приземлилось, винтам нужно плавно замедлиться – если это произойдет слишком резко, оно просто рухнет.
Ускорение винтов только с одного из боков коптера позволит ему двигаться в сторону. А вот для того, чтобы коптер развернулся на 180 градусов, необходимо, чтобы винты, вращающиеся против часовой стрелки, замедлились.
Все передвижения и трюки производятся непосредственно пилотом с пульта дистанционного управления.
Посмотреть, как летает это устройство, вы сможете на видео: