Что мы знаем про закон о регистрации дронов

Что мы знаем про закон о регистрации дронов

Закон о том, что дроны надо будет регистрировать, вызвал неоднозначную реакцию у радиолюбителей. Но несмотря на все протесты, с 22 марта 2016 года он уже вступил в силу, и теперь главной заботой пилотов станет оформление разрешения для своих коптеров. С другой стороны, есть несколько нюансов, которые отодвигают обязательную регистрацию дронов. О них и других вопросах нового закона пойдёт в следующей статье.

Содержание

Беспилотники-беспризорники
Как проблему разрешили
Как происходит регистрация в других странах

Что мы знаем про закон о регистрации дронов

Беспилотники-беспризорники

Первая новость, которая всколыхнула сообщество радиолюбителей и моделистов, пронеслась ещё в начале весны 2015 года, когда в Госдуме подняли вопрос об обязательной регистрации беспилотных летательных аппаратов, к которым относятся квадро- и мультикоптеры.

Вопрос о том, что для беспилотников нет никакой законодательной базы, связан сразу с несколькими факторами:

  • Первое — это популярность квадрокоптеров среди российских пользователей. Речь идет не только об игрушечных версиях, но и о серьёзных полупрофессиональных и профессиональных устройствах. Такая популярность имеет свои негативные стороны: полёты в не предназначенных для этого местах, нарушение права о неприкосновенности частной жизни (многих смущает то, что большинство коптеров на своём борту имеют камеры) и т.д.
  • Второе — отсутствие какого-либо статуса у летательных аппаратов в Воздушном Кодексе РФ. Ведь в самом начале квадрокоптеры хотели причислить к воздушным суднам, что очень сильно ограничило бы их использование, так как на коптеры распространялись те же правила, что и на самолёт, что само по себе абсурдно.
  • Третье — опыт западных коллег указывает на то, что регистрация беспилотников является не прихотью, а необходимостью, которая направлена общую безопасность, а также привлекает к ответственности владельцев уже по конкретным пунктам в законах РФ.

До 2015 года уже было несколько случаев, когда пилотов квадрокоптеров привлекали к ответственности. Но из-за отсутствия конкретного статуса у радиоуправляемых беспилотников, а также правил их использования, было сложно установить характер правонарушения.

Как проблему разрешили

Про закон о регистрации дроновТеперь с выходом закона за дронами закрепился статус беспилотных летательных аппаратов (БПЛТ), и сейчас главной заботой их владельцев станет получение нужных документов на запуск. Как известно, в регистрационную базу попадают те аппараты, чей вес превышает 250 грамм — это большая часть моделей, которые имеют на своём борту камеру. Избежать бюрократической волокиты смогут, пожалуй, лишь мини- и нано-квадрокоптеры.

Но возникает другой вопрос: как и где будет проходить регистрация? Каким требованиям должно соответствовать радиоуправляемое устройство, чтобы ему было разрешено взлетать?

На эти вопросы пока нет чёткого ответа, более того, к радости многих коптероводов, закон вступит в силу, когда будет представлена определенная схема и указания для того, чтобы можно было зарегистрировать свой квадрокоптер. Другими словами, пока нет чёткого порядка и правил, закон действует только номинально. Но всё же, расслабляться не стоит, так как вопрос о дополнительном постановлении был вынесен уже в конце марта 2016 года.

На сегодняшний день известно, что владельцам беспилотников необходимо будет подать заявление в письменном виде в единственном экземпляре. В нём необходимо будет указать:

  • Страну-изготовителя;
  • Название, которое присвоено производителем;
  • Серийный номер;
  • Год выпуска;
  • Назначение дрона;
  • Если коптер сконструирован самостоятельно, то его название и имя того, кто его сделал;
  • Количество двигателей, к какому типу они относятся, а также их мощность;
  • Взлётная масса, которая высчитывается из суммы массы самого беспилотника, плюс максимальный вес, с которым он может подняться в воздух;
  • Паспортные данные владельца-заявителя.

Если коптер был привезён из заграницы, то необходимо будет также предоставить документы, которые подтверждают его приобретение.

Таким образом, со списком данных и документов, которые нужно будет предоставить, картина ясна. В дальнейшем предполагается максимально упростить процесс регистрации. Возможно, через какое-то время появится единый портал, который позволит произвести всю процедуру в режиме «онлайн».

В начале апреля 2016 года стало известно, что Ассоциация Авиамоделистов собирается разработать единый портал регистрации беспилотных летательных аппаратов, чей вес не превышает 30 килограмм. Если проект станет достаточно популярным среди коптероводов, то это позволит значительно упростить процесс регистрации коптеров.

Как происходит регистрация в других странах

Ещё в прошлом году в США был принят аналогичный закон, который обязывал радиолюбителей оформлять разрешение на полёт своих беспилотников. Без официального разрешения гражданам Соединенных Штатов грозят штрафы до 250 тысяч долларов. Правительство США максимально упростило процесс регистрации, позволив пользователям пройти всю процедуру через официальный сайт.

После регистрации каждый пилот получает уникальный номер для своего коптера, который нужно обозначить дрон любым удобным способом. Помимо этого выдаётся памятка о правилах использования квадрокоптера, куда входят некоторые ограничения. Например: запрещены полёты над большим скоплением людей и недалеко от аэропорта, а также не разрешается поднимать дрон выше 120 метров. Зарегистрировать свой коптер можно сроком на три года, заплатив около 5 долларов.

Что мы знаем о законе о регистрации дронов Если взять во внимание Европу, то там нет единого европейского регламента, который регулировал бы полёты беспилотников, но в отдельных странах ЕС существуют свои законы, налагающие определенные ограничения на полёты квадрокоптеров. В качестве примера можно привести Австрию, в которой закон предусматривает несколько зон, где разрешены полёты.

Как вы думаете, что общего между Италией и Китаем? А ведь именно в этих странах полёты дронов вовсе запрещены в отдельных городах: Риме и Шанхае. В итальянской практике существует реальный случай, когда на владельца дрона было заведено уголовное дело.

Что мы знаем о законе об обязательной регистрации дронов

А вот в Германии разрешены полёты без предварительного оформления лицензии беспилотным устройствам, чей вес не превышает 25 килограмм, что является более щадящим правилом, так как под эту категорию попадают практически всё популярные квадрокоптеры. В этой же стране предусмотрено и правило на неприкосновенность частной жизни: если во время съёмки в кадр попали другие люди, то без их согласия такое видео выкладывать в общий доступ не разрешается.

В целом, можно отметить, что ограничения распространяются на несколько параметров:

  • Место полёта;
  • Максимальная высота;
  • Вес аппарата, а также его некоторые технические характеристики;
  • В некоторых странах есть ограничения на использование камеры и FPV-систем.
[total-poll id=7848] [rwp-review id=»0″]

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 18
  1. Алена

    Мой муж является владельцем квадрокоптера и тоже не доволен принятием этого закона. А лично я считаю, что это правильно и цивилизовано. Мало ли кто и для каких целей собирается их использовать.

  2. Виталий

    Я давно задумывался над этой темой и «Слава Богу» что хоть что то предприняли. Сейчас, когда Россия и США в «нехороших» отношениях, нужно думать не о том что «любители по управлять дронами» огорчатся, а в первую очередь о Безопасности Страны.

  3. Дмитрий

    Полностью поддерживаю этот закон, так как можно спокойно привязать какую-нибудь взрывчатку и отправить квадрокоптера сдетонировать своего врага удалённо. Полезная вещь и весьма опасная.

  4. Дмитрий

    Вы знаете, я тоже не доволен принятием данного закона, так как сам являюсь владельцем квадрокоптера. И я более чем уверен, что результатов из этого не будет. Все равно большинство владельцев будут запускать свои квадрокоптеры без каких-либо на то разрешений или регистраций.

  5. Семен

    С выходом закона об обязательной регистрации квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов стало более удобно и безопасно ими пользоваться. Но прибавилась необходимость соблюдать меры предосторожности, так как при нарушении общепринятых правил дело и до тюрьмы может дойти.

  6. Михаил

    Одно дело принять закон, другое дело его соблюдение. Главное не усложнять процедуру регистрации дронов и сделать желательно онлайн как в США. Вот говорят про возможные теракты с помощью них, а за последние время много таких произошло?

  7. Л.Филь

    Очень многие законотворческие инициативы у нас так и вводятся в оборот. Сначала предписали ЧТО нужно сделать, только потом уже решают КТО и КАК. И пока законодательно не определен регистрирующий орган и порядок прохождения регистрации, владельцев квадрокоптеров не смогут привлечь к ответственности за незарегистрированный аппарат.

  8. Алексей

    Я думаю, что закон о регистрации даже таких, на первый взгляд безопасных, летательных аппаратов нужна. И в первую очередь для того чтобы обезопасить и страну и людей от шпионских съемок. Да и кто знает, некоторые люди могут их использованием помешать авиасообщению, а так же могут прикреплять к ним взрывчатые вещества и бомбы для совершения противозаконных действий.

  9. Павел

    Очень даже правильно, что данный закон разработан и уже введен в действие. Вообще эта штука самый настоящий шпион и применять квадрокоптер можно в разных целях. Много пишут как подсматривал за соседкой как та загорала у себя на дачном участке, кто-то в окна чужие заглядывал и т.д. и т.п. Все это нарушение прав человека.

    1. Roman

      У нас страна — сплошное нарушение прав человека, о чем вы говорите?? какие бомбы? взрывчатки — паранойей полстраны заражено

    2. Олег

      Павел, я абсолютно с Вами согласен, так как права человека обязаны соблюдаться, но где же гарантия того, что и зарегистрированные квадрокоптеры с видеокамерами не будут использованы для подглядывания? А как будут проверять зарегистрированность коптеров? ДПС? Или может отдельное подразделение организовать? В общем я считаю, что вся эта тема с регистрацией квадрокоптеров — сплошная бюрократия и лишняя волокита, так как некому будет осуществлять контроль.

  10. Валера

    Соглашусь с предыдущими комментариями. Регистрация нужна, нужны правила использования. Но меня смущает то, что у нас в стране всё делается через одно место. Опять бюрократия, бумаги, очереди, деньги. Коррупция в конце концов. Сомневаюсь, что в скором времени можно будет регистрировать через интернет. Максим это заявку подать можно будет. А потом всё равно в контору тащиться надо. Походу у нас в стране других проблем нет. Лучше бы сначала с коррупцией боролись.

  11. Илья

    Думаю весь вопрос естественно в том, кто именно использует квадрокоптеры, если кто попало и мысли легковерные, то летающие квадрокоптеры действительно могут нести негативные вещи, ведь потревожат чужое пространство. снабжены камерой.

  12. Александр

    Конечно, конечно, этот закон необходим! О чем вы говорите — то, люди добрые? Во-первых, это вторжение в частную жизнь-если вас засняли на енту камеру на квадрокоптере, ну и, во-вторых, в случае, если он внезапно поломается прямо в воздухе, то, конечно, может и на голову упасть.

    1. Марина

      Вы серьезно? Необходим? И Вы верите, что этот закон будет как-то работать? Да это превратится в очередную бюрократическую возню, бессмысленную и абсолютно беспощадную. Мы не в США живем, где все это можно оформить через интернет и где кому-то есть дело до прав человека.

  13. JohnyBoy

    Абсолютно согласен с предыдущим комментатором. Необходимость и уместность регистрации очевидна. Немало случаев из практики, где из-за небрежного обращения с подобной техникой случались курьезы.

  14. Надежда

    Я думаю, что квадрокоптеры регистрировать конечно надо, но без перегибов. И конечно, при умелом их использовании квадрокоптеры безопасны и не причинят никому вред. А вот чтобы понимать, как надо или не надо их использовать и нужен Закон. И чтобы понимать, кто нанес кому вред и нужна регистрация квадрокоптеров с их характеристиками и с данными о хозяине.Мысль по поводу регистрации на сайте правильная, дешевле выйдет чем платить дополнительному штату регистрирующих органов.

  15. Алексей

    И все-равно в Риме дроны как летали, так и летают не смотря на все запреты) А вот по поводу нашего закона, то могу сказать, что он необходим, так как дроны по сути можно расценивать, как шпионскую технику.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: